The Dead Weather — «Horehound» (2009)

Павел Газдюк  

16 июля 2009 года

Амбиции неугомонного Джека Уайта не дают покоя ни ему, ни его поклонникам, которые судорожно считали дни до выхода дебютного альбома «Horehound». The Dead Weather — уже третий коллектив музыканта, и его с уверенностью можно назвать супергруппой. Почетное место вокалиста лидер The White Stripes уступил Элисон Моссхарт из дуэта The Kills, на басу играет его верный друг Джек Лоренс, знакомый публике еще по работе в составе The Raconteurs, шестиструнный инструмент доверили Дину Фертита из The Queens of The Stone Age, а сам Уайт взял в руки барабанные палочки.

Альбом приветствует слушателя многообещающим началом. Томное вступление в первой записи «60 Feet Tall» так и подогревает интерес. Но это неторопливое начало — лишь затишье перед бурей. Настоящей бурей, которая и составляет основное действие всей пластинки. Оно не заставляет себя долго ждать и уже чувствуется в довольно спокойных интонациях, вскоре сменяющихся энергичным ритмом. Затем начинается шторм, словно при столкновении двух циклонов. Эту грубую, неукротимую силу выплескивает мрачная Элисон Моссхарт. Внутри нее бушует стихия эмоций. Она агрессивная и в тоже время нежная. Чувства переполняют ее, одно ощущение мгновенно сменяется другим, сострадательная ненависть перерастает в неистовую ярость. И невозможно сказать, что сильнее печаль или злость.

В музыке чувствуется вся мощь и энергия альбома. Грязный, мощный звук заполняет все вокруг. Отчаянные гитарные завывания, стоны и всхлипывания сопровождают пронизывающий брутальный голос солистки. Темная энергия безжалостно поглощает будто ураган, повергая в ужас и уничтожая все на своем пути. Временами он затихает («So Far From Your Weapon»), но после паузы становится еще громче, еще сильнее, еще беспощадней, яростней и разрушительней. Именно такой представляется песня «Treat Me Like Your Mother». От смертоносного потока невозможно укрыться, его нельзя остановить и ему бесполезно сопротивляться. Он не оставляет живого места.

Но, все же, буйство окончательно теряет силу и завершается спокойной, поэтичной, блюзовой композицией «Will There Be Enough Water». Нечто печальное после столь массивного действа создает ощущение пустоты.

Подобное совместное творчество бывает крайне плодотворным и полезным в первую очередь для самих музыкантов. И опыт Элисон Моссхарт показывает, что освободившись от удушающего формата своей группы, и совместив усилия с не менее озадаченными и целеустремленными единомышленниками, музыкант способен преодолеть прежние барьеры, найти новое проявление, неповторимый, непривычный образ и раскрыть его в полной мере.

The Dead Weather — это совершенно новое блюдо, приготовленное по рецепту шеф-повара Джека Уайта, основными ингредиентами которого являются нескончаемая энергия музыкантов и в отдельности агрессия Моссхарт. Такой деликатес способен удовлетворить обладателя самого изысканного вкуса.

#          


  • Anton

    Нашел еще один интересный отзыв об этом альбоме<br>http://new-file.ru/music/rock/7804-the-dead-weather-horehound.html<br>

Смотрите также:

Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости

Новости партнеров: