Психология игры на фортепиано

 

30 апреля 2011 года

Многие родители отдают своих детей учиться в музыкальные школы. Родительское стремление можно понять, ведь игра на музыкальном инструменте, которым чаще всего бывает фортепиано, способствует и воспитанию мировоззрения, и формированию эстетических вкусов ребенка.

Помимо всего прочего игра на фортепиано прививает ребенку еще целый ряд качеств, которое непременно пригодятся ему во взрослой жизни. Педагоги, прежде чем принять малыша в класс игры на фортепиано, тестируют ребенка. Тестируют — это слишком громко сказано, однако определенные проверки малыш все-таки проходит. Если тест будет пройден успешно, то педагог зачислит его в свой класс, а если нет, то преподаватель непременно посоветует родителям ребенка класс другого музыкального инструмента, игра на котором будет интереснее и полезнее маленькому ученику.

Ведь, согласитесь, чтобы стать успешным портным, мало просто купить манекен портновский. Точно так же и с игрой на фортепиано: чтобы научиться хорошо играть на этом музыкальном инструменте, мало просто внести в квартиру пианино. Нужно, чтобы ученик обладал рядом совершенно определенных качеств, которые, в свою очередь, и будут залогом его успешной игры. Во-первых, ваш малыш должен иметь склонность мыслить, используя для этого художественные образы. Ребенку должно нравиться искусство — пусть не во всех своих проявлениях, но хотя бы несколько. Творческая фантазия — еще один обязательный «атрибут» успешного пианиста. Немаловажен и артистизм. Есть все это у вашего чада или нет — преподаватель музыки может с легкостью проверить. Для этого ему достаточно будет задать малышу всего пару вопросов и попросить спеть всего одну строчку любимой песенки.

Один из отечественных исследователей, который написал книгу под названием «Психология музыкальных способностей», кстати, считает, что музыкальные способности и склонность к музыке может быть развита абсолютно у любого человека. Б. М. Теплов, а именно так зовут этого ученого, уверяет, что если в человеке наличествует продуктивная деятельность, значит, он сможет «покорить» и освоить любой музыкальный инструмент. Доля правды в этом мнении, конечно, есть, а может быть даже не доля, а больше. Если вы планируете, что с вашим ребенком игре на фортепиано будет заниматься индивидуальный преподаватель, который сможет уделить ему максимум времени и сил, тогда к ученому действительно стоит прислушаться. Если же особых способностей к игре на пианино у вашего малыша не выявлено, а учиться он планирует не индивидуально, а в обычной музыкальной школе, то вам стоит прислушаться к мнению преподавателей и самого малыша. Фортепиано в конечном итоге может быть ему в тягость, а вот в игре на виолончели, к примеру, он сможет достичь потрясающих результатов.

#