Квартальные отчеты мейджор-лейблов

 

08 декабря 2008 года

Уходящий финансовый год пока не принес сюрпризов — рынок продаж физических носителей продолжает сокращаться.

Компания Sony опубликовала отчет за второй квартал финансового года, завершившийся 30 сентября, — убытки Sony BMG составили 57 миллионов долларов и по сравнению с тем же отчетным периодом прошлого года, когда они равнялись 8 миллионов, выросли на 72%. Общий объем продаж снизился на 10,5% по сравнению со вторым финансовым кварталом 2007 года — с 851 миллиона до 762 миллионов долларов. Расходы на реструктуризацию компании в этот период составили 4 миллиона. Среди бестселлеров прошедшего квартала лейбл отметил такие альбомы, как «Only by the Night» Kings of Leon, «No Bull» AC/DC и «One Chance» Пола Поттса (Paul Potts).

Неделей раньше, двадцать третьего октября, EMI опубликовали отчет за финансовый год, завершившийся 31 марта, — убытки лейбла, приобретенного частной акционерной компанией Terra Firma, составили колоссальные £757 млн ($1,2 млрд). По сравнению с предыдущим годом потери выросли почти втрое — тогда они равнялись £287 млн ($459 млн). В отчете сообщается, что расходы на реструктуризацию компании за год достигли £123 млн ($196 млн), 1,5 тыс. сотрудников были уволены. Представители Terra Firma заявляют, что основной причиной кризиса EMI являются не внешние факторы, такие как сокращение продаж CD, а стратегические ошибки руководства, и сейчас уже практически все готово для того, что начать новую эпоху в истории EMI Music.

Компания Warner Music Group готовится опубликовать свой очередной финансовый отчет. Напоминаем, что в конце октября компания Ticketmaster приобрела у Warner пакет акций (около 30%) компании Front Line Management, чтобы провести слияние двух предприятий. Сумма сделки составляет около $123 млн, а основатель Front Line Management Ирвинг Азофф (Irving Azoff) займет должность генерального директора Ticketmaster.

Последний финансовый отчет корпорации Vivendi (за полугодовой период, завершившийся 30 июня) был опубликован первого сентября: доход UMG составил €2044 млн ($2534 млн) и по сравнению с прошлым годом ($2597 млн) сократился лишь на 2,4%. В отчете этот результат объясняется 33%-м ростом цифровых продаж (без учета инфляции), расширением паблишинга и мерчендайзинг-направления (после покупки в 2007 году BMG Music Publishing и Sanctuary). Бестселлерами UMG стали альбомы Даффи (Duffy), Мэрайи Кэрри (Mariah Carey), Джека Джонсона (Jack Johnson) и Lil Wayne, а также переиздание «Back to Black» Эми Уайнхаус (Amy Winehouse).

Лев Кантор
Billboard. Российское издание

#