В Санкт-Петербурге пройдет "Электро-Механика"-4

 

23 ноября 2010 года

«Электро-Механика» — международный мультимедийный фестиваль, представляющий различные грани электронного аудиовизуального искусства — экспериментальную и танцевальную музыку, цифровой видеоарт, видеоклипы, инсталляции и перфомансы.

«Электро-Механика» состоится 27-го ноября в Центре современного искусства им. Сергея Курехина. За 4 года фестиваль стал значимым событием в культурной жизни Санкт-Петербурга, где до этого подобного рода фестивали не проводились.

В течение 10 часов на 3-х сценах электронная музыка различных стилей и направлений, преимущественно экспериментальная, в сопровождении виджеев: эмбиент, дабстеп, техно, idm, clicks`n`cuts, электро, digital cumbia, кудуро, абстрактный хип хоп, дроун, нойз, трип хоп, электро, маш ап в исполнинии как всемирно известных музыкантов так и молодых артистов.

Участники фестиваля в этом году: King Midas Sound, Alva Noto, Biosphere, Fennesz, Planningtorock, Xavier Van Wersch, Incite/, Pixelord, El G (Zzk Records), I/Dex, Kim& Buran, Zelany Rashoho, Bedroom Bear, Wax Paper Cup, Scaly Whale.

Все иностранные участники выступают в Санкт-Петербурге впервые! Практически (кроме Biosphere и Alva Noto) — впервые в России. И практически все (кроме Fennesz) с единственным концертом в России!

Свое первое выступление в России даст ярчайший представитель интеллектуальной электронной музыки Fennesz. Кристиан Феннеш (Австрия) — композитор и саунд-дизайнер, автор музыки для фильмов и импровизатор. Его альбомы — наглядная иллюстрация развития цифровой музыки. От интеллектуального техно через увлечение глитчем он пришел к своему стилю, с гитарой и лэптопом обосновавшись в ранее пустовавшей нише. Его сравнивают с Брайном Ино и Жаном Мишелем Жаром. Сегодня авторитет Феннеша непререкаем, штаб-квартирой стал английский лейбл Touch, а рецензии на альбомы не сходят со страниц журналов.

С единственным концертом в России выступит известнейший норвежский исполнитель Biosphere. Гейр Йенссен — пионер и первооткрыватель техно-эмбиентной школы. Его произведения, отличающиеся необычным «арктическим» саундом, поставили Гейра на один пьедестал с таким музыкантом, как Брайан Ино. В последнее время Biosphere выступает не часто и лишь на избранных событиях, так что не пропустите возможно единственный шанс увидеть и услышать вживую его арктическую симфонию.

King Midas Sound — новый проект Кевина Мартина (The Bug), в котором также участвуют тринидадтский поэт Роджер Робинсон и японская певица Хитоми. Кевин Мартин, мозги этого замечательного проекта, до этого работал с мастодонтами авангардной культуры, такими как Джон Зорн или группа Jesu, а год назад под моникером The Bug выпустил одну из самых успешных дабстеповых пластинок последнего времени. Новую пластинку его пера любят сравнивать с двумя великими альбомами «Untrue» Burial и «Mezzanine» Massive Attack, и то, и другое сравнение в равной степени верно. Никогда не останавливаясь на достигнутом, он смело исследует самые разные музыкальные формы, будь то панк-джаз, индустриальный хип-хоп, экспериментальный дэнсхолл или дабстеп. Сегодня его работы выпускаются на таких авторитетных лейблах, как Ninja Tune, Rephlex, Soul Jazz и Hyperdub. «Представьте саунд Massive Attack в самой мрачной ипостаси, смешанный с эфирно-невидимым, но ощущаемым дрожанием сотни стекол, и вы поймете музыку King Midas Sound».

Alva Noto (Германия)— человек, являющий собой, вместе с лейблом raster-noton, пожалуй, целую эпоху музыки, которую окрестили словами clicks`n`cuts и microwave. Alva Noto (Carsten Nicolai) конструирует сложные аудиотекстуры из простейших звуков, таких как всевозможные щелчки, треск, помехи и шум различной окраски. Alva Noto, в прошлом ландшафтный дизайнер, скорее занимается созданием аудиокартин — на глазах у публики творит звуковой поток на компьютере и тут же создает его зрительный образ. На фестивале Alva Noto исполнит программу из своего альбома Unitxt.

Planningtorock (Records/DFA Records/Германия-Великобритания) — псевдоним английской художницы Джанин Рострон. Впервые он появился в 2004 году, когда Джанин, перебравшаяся к тому времени из Лондона в Берлин, впервые выступила со сложным мультимедийным перформансом, цель которого — соединение музыкального концерта и визуальной инсталляции. Planningtorock — это классика, рок, космическая электроника, хип-хоп, опера, видеоарт, костюмированное шоу в одном флаконе

Работа Xavier van Wersch (Хавьер ван Верш) (Нидерланды) отражает органический подход к электронной музыке. В его композициях, выступлениях и инсталляциях всегда наблюдается частица контролируемого хаоса. Он исследует взаимосвязи человека и машины, представляя их как единую гибридную систему, в которой неустойчивое поведение является принципиальным условием взаимодействия. Другой общей темой его работы является идея повторного использования. Наподобие современного Франкенштейна, он строит свои механизмы из деталей вышедшего из строя оборудования и неработающих устройств.

incite/ - аудиовизуальный электронный дуэт из Гамбурга, играет глитч и квазитанцевальные мелодии в синхронизированном сопровождении интенсивного видеоряда в оттенках серого и скрещивает арт и клубную культуру, создавая интенсивные переживания для зрения и слуха. Фрагментированный электро-джанк, хрупкие всплески статического шума и мощные басовые толчки объединяют монохроматические абстрактные образы.

El G (Аргентина) один из основателей лэйбла ZZK Records и клуба Zizek в Буэнос-Айресе. Как диджей он смешивает цифровую кумбию, электро-реггитон, кудуро и андский фольклор с другими звуковыми мутациями. Эта музыка стала новым хайпом на мировых танцполах, она не может пройти и мимо России.

Российский музыкант Алексей Девянин (Pixelord), выпускающийся на лейбле Error Broadcast, пишет треки, в которых замысловато переплетаются восьмибитные мотивы и хип-хоп.

I/Dex (Виталий Гармаш) — музыкант и аудио-дизайнер из индустриального белорусского города Новополоцк. С середины 90 годов Виталий занимается экспериментами и созданием собственной музыки, используя для этого аналоговые синтезаторы, радио, гитары, field recordings, различные устройства и компьютер.

Также в фестивале участвуют молодые и талантливые петербургские музыканты.

Kim & Buran — ретрофутуристической коллектив, исполняющий космическое диско на советских аналоговых синтерзаторах.

Bedroom Bear сочетает психофолк и мелодичный лоуфай, вдохновленные лесами Карельского перешейка.

Wax Paper Cup создают хип-хоп с оттенками джаза, даба, амбиента и соул музыки.

Zelany Rashoho играют аналоговое техно под гитару.

Scaly Whale — романтичный электро-поп с ломаным ритмом, хорошими мелодиями и волной танцевального грува.

Фестиваль «Электро-Механика» проводится Фондом Сергея Курёхина при поддержке : Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Генерального консульства Королевства Норвегии в Санкт-Петербурге, Генерального консульства Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге, Института Гете.

#