Короли эпатажа W.A.S.P. в самое ближайшее время посетят Россию с очередными концертами

 

16 мая 2012 года

W.A.S.P. были образованы в 1982 году. В первоначальный состав вошли Ренди Пайпер (Randy Piper), Дон Коста (Don Costa), Тони Ричардс (Tony Richards) и бессменный лидер коллектива Блэки Лоулесс (Blackie Lawless). Уже на заре своей творческой карьеры команда привлекла внимание общественности своим вызывающим поведением на сцене, шокирующими шоу-программами и неоднозначными текстами. Не редко живые выступления W.A.S.P. сопровождались убийством животных (крыс и летучих мышей) и другими скандальными выходками. Кроме того, музыканты уделяли большое внимание своему внешнему виду: группа использовала грим и кричащие костюмы, часто мастерившиеся из подручных средств. Не удивительно, что команда с таким багажом сразу же нашла своего слушателя и стала активно гастролировать, причем, начиная с того же 1982 года, тем самым прочно заняв место под солнцем на heavy-metal сцене тех лет (традиционно W.A.S.P. принято считать яркими представителями именно этого направления).

Уже в 1983 году один из таких концертов посещает Род Смоллвуд (Rod Smallwood) — менеджер уже известных и популярных на тот момент Iron Maiden. Род решает как-то посодействовать коллективу, и благодаря его стараниям в 1984 году W.A.S.P. подписывают свой первый контракт со звукозаписывающей компанией «Capitol Records», после чего приступают к записи дебютного альбома. Но, так как сингл «Animal (Fuck Like A Beast)» содержал скандальный и провокационный текст, представители звукозаписывающего лейбла предложили группе выпустить этот сингл в черной пластиковой обложке с предупреждающей надписью. В последний момент они отказались и от этой идеи. В итоге, пластинка все-таки увидела свет, причем в оригинальной обложке, но уже благодаря независимому лейблу «Music For Nations». Старт оказался удачным: вслед за ним, W.A.S.P. выпускают несколько полноценных альбомов, выдержанных в едином ключе. Пластинки выходят с минимальными перерывами.

В 1988 году W.A.S.P. выпускают очередной альбом под названием «The Headless Children». Группа отошла от текстов, в основе которых были секс и жестокость и затронула темы войны, политики, наркомании и т.д. Теперь W.A.S.P. можно было назвать скорее политически-ориентированной командой, но никак не эпатажной творческой единицей, строящей свое имя на воспевании примитивных инстинктивных потребностей. С выходом этой пластинники мнения критиков и обычных рядовых слушателей разошлись — кто-то считал, что именно этот альбом стал лучшим в творчестве группы на тот момент, кто-то ждал возвращения к истокам.

Тем не менее, W.A.S.P. не перестает удивлять своих поклонников и уже совсем скоро лидер команды заявляет о своем сольном проекте под названием «Алый Идол» («The Crimson Idol»), работу над которым он планирует начать в самом ближайшем будущем. Тем не менее, альбом увидел свет только в 1992 году, причем как очередное студийное творение W.A.S.P., не смотря на то, что Блэкки Лоулесс выступил автором материала, продюсером, а также записал большую часть материала и с самого начала работы над проектом позиционировал его как свою самостоятельную работу. Пластинка повествовала о молодом парне, мечтающем стать «идолом», но в итоге ставшим изгнанником; о его чувствах, переживаниях, поиске истинных чувств и т.д.

И вновь, вышедший материал собрал противоречивые мнения, поскольку содержание пластинки в очередной раз отличалось от того, что ранее делали музыканты. Позже данную пластинку абсолютно заслуженно признали вершиной творчества команды. Ну а бессменному лидеру Блэкки Лоулессу, как он позже признался, данная работа позволила привлечь к творчеству коллектива новую аудиторию.

В 1993 году после выхода сингла «Sunset And Babylon» и сборника «First Blood ... Last Cuts», Блэкки Лоуллес вновь заявил о предстоящем роспуске команды, и вновь очередная пластинка W.A.S.P. не заставила себя долго ждать: в 1995 году свет увидел альбом под названием «Still Not Black Enough».

Группа, к несказанной радости поклонников, существует и по сей день. На счету команды четырнадцать альбомов, последний из которых увидел свет совсем недавно — в 2009 г. (альбом «Babylon»). Сегодня W.A.S.P. по праву считаются одними из законодателей и основоположников стиля, а их аббревиатура из четырех букв знакома любому «металлюге» со стажем. Кстати, история происхождения названия команды остается загадкой и сейчас. Неизвестно, стоит ли ориентироваться на стандартный перевод (wasp — в переводе с англ. — оса) или нужно интерпретировать этот загадочный набор букв, включив воображение (некоторые возможные варианты: «We Are Sexual Perverts» — «Мы сексуальные извращенцы», «White Anglo-Saxon Protestant» — «Белые Англо-Саксонские Протестанты»).

В 2012 году W.A.S.P. исполняется 30 лет, и в рамках своего юбилейного тура группа посетит в том числе и ряд российских городов:

17 мая 2012 — Екатеринбург, «TeleClub», начало в 20:00

18 мая 2012 — Ростов-на-Дону, ОДО, начало в 20:00

19 мая 2012 — Ставрополь, ДКиС, начало в 20:00

20 мая 2012 — Краснодар, ДИ Премьера, начало в 19:00

22 мая 2012 — Санкт-Петербург, «ГлавClub», начало в 20:00

23 мая 2012 — Москва, «Arena Moscow», начало в 20:00

#