Ночь с Nokia Trends Lab 2008

Роман Сысоев  

16 декабря 2008 года

Фестиваль Nokia Trends Lab, прошел в очередной раз в Москве в декабре в масштабном клубе Gaudi. Объединяющий актуальную музыку, современное медиа-искусство и передовые мобильные технологии, он был представлен шотландцами Shitdisco, американской инди -поп певицей Santogold, канадским музыкантом и диджеем Tiga, британским диджеем Муссой Кларком и русским диджеем Orange, также известным как One Dollar.

Футуристическое оформление клуба, различные мультимедийные эксперименты, собственно, выступления музыкантов и диджеев, продолжались до самого, утра, которое наступило так скоро…

Трудно сказать, насколько блестяще выступил наш отечественный производитель дэнса Orange, потому что мне всегда было очень сложно понять людей, которые приходят ровно к началу фестивального действа, занимают халявные столики (экономя на их предварительном заказе) и внимают первым аккордам (миксам).

Shitdisco, жаль, «отстрелялись» очень быстро — кривлялись и зажигали чуть более получаса. А мы на них и пришли (вокруг только и было разговоров: «Tiga-Tiga!!!»). Видимо, ценители живого гитарного саунда не рискуют тусоваться в не «специально обученных» под такую музыку клубах и не решились переться в промзону Савеловского вокзала, и фетиширующих ценителей творчества монреальского кудесника не совсем понятной сексуальной ориентации оказалось куда больше. Клабберы заполонили собой все и вся. Впрочем, на поверку Tiga оказался вполне «живым», нашим. Это ведь его называют чуть не главным электроклеш-диджеем («один из главных идеологов электро-клэша, сочетающего в себе мелодичность новой волны, жесткость панк-рока и ритмику современной танцевальной музыки», как сказано в официальных публикациях фестиваля), это из под его рук вышли десятки ремиксов на хиты таких грандов как Depeche Mode, Mylo, LCD Soundsystem и Moby. Впрочем, даже закончил Tiga чудовищно крутым ремиксом на хит «Kids» прекрасных МGMT, которых монреалец называет своей любимой группой. Вот и написал я о Tiga, забегая вперед. Что же касается Shitdisco, то парни не только музицировали, но и всячески заигрывали с публикой, даже поскидывали с себя часть одеяний и легли в какой-то момент ничком на сцене. Костюмы были под стать — они выглядели как пришельцы с какой-то сумасшедшей планеты, где никто не знает, что существует грусть и слюнявая романтика.

Но вернемся к еще одному приятному выступлению — это шоколадная (или, все-таки, золотая?) американка Santogold. Она и ее бэк-вокалистки несли бешеную энергетику. Санти Уайт, которая оказалась в Москве по её собственному признанию впервые, в финале совершенно обалдела от такого мощного приема, извлекла свой айфон (или что там у нее было) и начала снимать колбасящихся. Вот только перед заключительным номером слишком уж расчувствовалась и сделала единственную ошибку вечера — вытащила десяток наших девиц на сцену, попросив их подрыгать грудями. Стоит ли описывать, насколько «фирмово» это смотрелось. Одна представительница прекрасного пола, видимо, потеряла сознание от такого счастия и свалилась со сцены. Другая так и вообще заставила Санти убежать за кулисы… За час выступления Santogold исполнила целиком свой единственный альбом, также представив записанный вместе с Diplo ремикс «Guns of Brixton».

Ранним утром мы распрощались с Гауди под душевный гимн меломанов — «Thank You For The Music» незабвенного квартета ABBA — Мусса Кларк крутил ее в оригинале, лишь немного «издеваясь» над фонограммой с помощью «примочек» диджейского пульта. До этого британец отыграл длиннючий сет, собрав самых стойких. Визуально МК смотрится более приметно и «породисто», нежели его предшественник по пати Тига — приметности придают его африканские косички и сам типаж внешности.

Вывод один — Nokia Trends Lab — вполне себе удачное действо, сочетающее в едином коктейле участников, способных усладить слух как электронщика-клаббера, так и хайрастого «нефора». А когда ко всему этому присовокупляется некий дух футуристической технологичности — гостям тусовки ничего не остается, как объединиться в восприятии всего окружающего, «забив» на время, возраст и наличие купюр в кармане. И мне особенно приятно, что свои впечатления от происходящего для написания сего сумбурного текста я набирал именно в «заметки» в своего Нокиа.

#