Олег Нестеров выступил в клубе «16 тонн» с капеллой берлинских почтальонов

Николай Морозов  

13 ноября 2009 года

Олег Нестеров — лидер «Мегаполиса», продюсер и создатель лейбла «Снегири» — год назад собрал новую группу. Но, что немаловажно, за полгода до этого он написал роман «Юбка» — историю о том, что на самом деле рок-музыка была придумана в фашисткой Германии в конце 30-х годов друзьями Лени Рифеншталь. А еще раньше у него был «немецкий» родильный дом в Лефортово, немецкая спецшкола и жизнь в немецкой семье в Дрездене.

И, да, был «Карлмарксштадт».

И только потом появился сайд-проект, в рамках которого Нестеров перепевает киношлягеры времен Третьего Рейха. Происходящее он называет музыкальной постановкой и, выходя на сцену, методично проигрывает продуманную до мелочей программу. Он улыбается, смеется, шутит, заполняет паузы ремарками и множеством (свойственных ему) лирических отступлений. Но делает все это строго «по тексту».

Ближайшим ориентиром здесь, пожалуй, можно считать Tiger Lillies или Элиса Купера, сходным образом балующих слушателя экскурсиями на территорию театральных стилизаций. За тем лишь исключением, что у Нестерова взамен клоунов, трупов и виселиц песни времен Третьего Рейха.

Он поет за моряков и проституток, золотоискателей и героев Мопассана, за боксеров, сыщиков-неудачников и цветочных продавщиц. Исполняет песню-заклинание средневековых музыкантов и песню о фаллосоподобных дождевых червяках. Что-то уже игралось на выступлениях, приуроченных к выходу «Юбки». Тогда Нестеров обходился силами группы «Мегаполис». Теперь же ему аккомпанирует настоящая берлинская танцкапелла: гитара, бас, ударные, скрипка и аккордеон. Все участники, как и полагается, работают почтальонами. Среди них дальний родственник бывшего министра почт Рейха Германа Онезорге, племянник кандидата на пост мэра Берлина, потомок румынских эмигрантов, коллекционер календариков, а также порно-актер играющий на ударных.

Последнего на сцене в этот раз не было. Говорят, он занят на съемках. Правда или нет? Нет никакой разницы. Все это театр. А концерт — спектакль. И сидящая за спиной Олега берлинская капелла, в сущности, такая же его часть как костюмы, разбросанные по сцене неваляшки, корзинка с цветами или флаг ГДР, появляющийся в финале. Займи их место другие музыканты — ничего бы не изменилось. За весь вечер участники каппелы не проронили и слова.

Да и немцы ли они?!

Не удивлюсь, если окажется, что просто актеры.

#