Параграф 78 Fest. Вечер первый: правильная дискотека 80-х

 

01 марта 2007 года

О том, что в «Б1» 23—24 февраля проходил фестиваль, посвященный фильму «Параграф 78» зрителю напоминали стикеры, экраны с трейлерами и парни в камуфляже. На все это можно было не обращать внимания. Представьте, что по вам палят из пушки в упор — смотреть по сторонам невозможно.

Первый вечер начался с техно-сета лидера Death In Vegas Ричарда Фирлесса (Richard Fearless). Мужчина играл четко, гладко и скучно. Отличная музыка для того, чтобы обследовать зал, поздороваться со всеми и начать в нетерпении постукивать ножкой. Однако в ритм.

Настроение моментально меняется, когда на сцене возникает весьма небритый человек с бутылкой водки и микрофоном. Без маракасов, но с отличным настроением — Без (Bez) из Happy Mondays. После его выступления можно было услышать, что, мол, старик занимался какой-то фигней — прыгал под Sex Pistols и Prodigy и кричал «Moscow». Подумаешь, эстеты — зато мы отлично провели время. Ведь звучали отличные песни — начали со «Step On» «Понедельников», продолжили EMF «Unbelievable»… И туда, к 90-м, и снова ближе — Primal Scream, Blur, Dirty Pretty Things, Kaiser Chiefs… В какой-то момент на сцену вышли промо-камуфляжники — Без на их фоне смотрелся почти сюрреалистично. Он, кстати, допил свою водку, забрал у закулисной девушки еще одну, а в конце попросил у одного из зрителей пива.

А потом на сцену вышел Йэн Браун (Ian Brown). Надо сказать, что значимость его выступления была понята мной только глубокой ночью. Может, потому что экс-вокалист Stone Roses вел себя очень непринужденно. Он отлично проводил время. И публика делала то же самое. Но когда из колонок зазвучала басовая партия «I Wanna Be Adored», можно было спокойно вылететь в астрал. Браун всего-то года как два начал снова исполнять старые песни — и в пятницу он не скупился: в сет-лист попали «Waterfall», «Made Of Stone», «She Bang The Drums». Кстати, компанию гитаристу, басисту, ударнику и клавишнику составлял перкуссионист в чалме. Так что это точно было мистической действо. С весельем пополам: Браун шутил над фотографами (вставал в позы и изображал из себя недовольного нарцисса), забавлялся с варежкой в виде обезьянки, пародировал мимов… А в конце концерта просто надел куртку, раздал пару автографов и ушел. Просто человек великой эпохи.

Трудно выделить самые яркие треки — это был очень динамичный концерт длиной в час, во время которого хотелось только танцевать — особенно на «Dolphins Were Monkees» и «Love Like A Fountain». По сути, рок-треком была только одна вещь — «Time Is My Everything». На песне «On Track», вошедшей в саундтрек к «Параграфу 78», на сцену вышел Энди Рурк (Andy Rourke). Не уверен, что большинство зрителей его вообще узнало, однако, судя по разговорам, была такая категория покупателей билетов, которые пришли только лишь затем, чтобы посмотреть на экс-басиста The Smiths.

И впечатление почти не портил звук, хотя баланс инструментов постоянно скакал. А ведь те же песни Stone Roses берут не драйвом, когда можно наплевать на саунд! «F.E.A.R.» оказался разумным решением двух проблем: последней песни и трека, удачно звучащего при общей каше. Похоже, это действительно самый главный хит Брауна в России: на первых же секундах вверх взметнулось столько рук, что можно было пожать плечами и начать подпевать.

Источник zvuki.ru

#