На концерт открытия британской сцены White Lies в Москве можно было попасть без давки

Роман Сысоев  

13 февраля 2010 года

После похода на концерт White Lies почитатель новой британской музыки, даже не очень внимательно следящий за появлением новых имен, мог счесть себя избранным. Когда играют White Lies, кажется, будто на сцене звезды, уровня, как минимум уже Coldplay, если еще не U2 (хотя я, кстати, слабо улавливаю разницу качественности и востребованности двух последних). А притом, что в зале на несколько тысяч человек присутствует всего лишь одна — чувствуешь не только избранность, но и некую... дальновидность, что ли. Предвкушаешь: «вот расскажу потом! Я их видел, не на стадионе, а в клубе, не за тыщи долларов, а рублей» и так далее. Стоит подчеркнуть, впрочем, что заполнить достаточно просторный зал легендарной столичной «Горбушки» (ныне отремонтированной и превращенной в клуб «ГЛАВClub») не так-то и просто.

Те, кто дочитал до этой строчки, делятся, скорее на 2 разных вида читателей. Одни из них — те, кто не попал в избранные, потому что не знал о концерте, да и самой группе тоже мало чего слышал. А теперь залюбопытствовал. Другие — те, кто наших героев знает очень хорошо, и помимо их в определенных кругах хитовой «To Lose My Life» может напеть все песни группы, что несложно, ибо альбом-то у них всего один. Продрав глаза на этот грешный мир 19 января 2009, он мгновенно дебютировал сразу на первом месте UK Album Chart.

Оказавшись перед двумя разными читателями, я могу предложить два вида развития этой публикации. Первым расскажу о группе, надеясь, что когда-нибудь вы скажете мне за это большое спасибо. Вторым попытаюсь поведать о концерте, что, впрочем, может быть выражено в одном восклицании на русском, перевода которого не требуется.

  1. Записанный с участием оркестра музыкантов, дебют трио White Lies звучит насыщенно и полно, пластинка смахивает как минимум на работу группы со стажем лет в 5-ть. Такое же ощущение было лично у меня после прослушивания первых альбомов Klaxons и Kings of Leon. Причем, не видел вживую «Королей», а вот «Клаксоны» и на сцене выглядят и звучат как дядьки, лабающие далеко не как дебютанты. Возможно, в «породистости» саунда WL «виновен» еще и густой низкий вокал Гарри Макви (Harry McVeigh) — он мощный и чувственный одновременно, как Чудовище в «Аленьком цветочке» или «Могущественный Джо Янг». Только в нем еще присутствует необходимая ныне массовому слушателю альтернативы суицидальность, переходящая в легкую агрессию, сменяющаяся громогласным выкриком-плачем. Имеют место быть отзывы критиков о том, что, дескать, White Lies в силу этой своей мрачности и драматичности адресованы исключительно тинейджерам. Однако, так заявить может лишь скачущий по верхушкам. Кто не уловил в песнях группы самую прямую искренность, которую не назовешь «плачем» и, тем более, позерством — как раз-таки здесь уже поселилась Зрелость.

    Помимо вышеописанной наполненности саунда, музыка британцев кажется «фирмовой» и даже словно бы знакомой еще и потому, что первая пластинка их вобрала в себя влияния лучших образчиков рока и в частности, инди-рока. Но предостерегу от искаженного понимания моих слов — это не безликое копирование творений коллег по цеху, а, скорее, такая губка, впитавшая всего понемногу, но при сжатии выдающая свой аромат. Учитесь, музыканты-коммерсанты и музыканты-самоучки! Делая то, что нравится, используя при этом исключительно личные пристрастия трио создает музыкальный контент, который не стремно поставить рядом с грандами альтернативной сцены, типа The Killers, Muse etc.

  2. Если не вдаваться в глубину текстов, то стоя в зале напротив сцены (когда тебя, причем, никто не толкает), ощущаешь себя вполне счастливым и понимаешь, что вечер проходит не зря. А почему это возможно на концерте группы, которой едва исполнился годик — объяснить на пальцах сложно. А в буквах это сделано в п. 1.

#