Guns N’ Roses в московском Олимпийском

Евгений Юлаев  

10 июня 2010 года

Хорошо укомплектованный зрителями и тру-фанатами «ганзов», включая Валерия Сюткина, СК Олимпийский, был разогрет канадским трио Danko Jones, отзывы о котором непротиворечивы единственно в том, что коллектив, и в частности, вокалист, напоминают минималистическую версию Metallica. Выбор неудивителен — злые языки утверждают, что Аксель Роуз всегда мечтал иметь Металлику на разогреве...

Далее, после зловещего интро (и 1,5 часов ожидания) в языках пламени, дыму, искрах и грохоте канонады под заглавную песню долгожданного альбома на сцену вывалился Сам виновник торжества. До камбека после «14 years of silence» (пророческие строки) из «золотого состава» позволил себе остаться в Guns N’ Roses лишь клавишник Диззи Рид — так что ансамбль может быть смело переименован в «Guns N’ Rose». Второй клавишник запомнился эластичной стойкой из-за которой его пальцы при игре все чаще были расположены вертикально. Барабанщик — небритый мулат в красной бейсболке, чем-то напоминал Тимати в отставке. Басист предпочитал центральную фронтальную часть сцены, благодаря чему Аксель об него регулярно спотыкался, шутя отталкивал и оттирал задницей. Три! гитариста обеспечивали плотную стену звука и распределяли между собой соло и части соло (за которые в свое время небезызвестному Слэшу приходилось отдуваться в одиночку). Впрочем, гитаристы (исполнившие в течение концерта по сольному номеру на известные темы, как то «Розовая Пантера» и пр.) были хороши, хоть порой и отдавали предпочтение воплощению (вот прямо здесь и сейчас) духа рок-н-ролла и прочих ваших хард-роков, в плане принятия героических поз и сквозных пробежек по сцене, а не игре как таковой. Имелся и свой нано-Слэш по имени DJ Ashba, игравший строго на Лес-Полах и имевший на голове эдакий лоскутный ковбойский цилиндр, который, он впрочем, потерял, пойдя ближе к концу концерта в народ (хотя гитару ему, в итоге, вернули). Сольный выход этого гитариста порадовал меня больше остальных.

К слову о стене звука, а точнее о звуке, который разбился об стены Олимпийского, в песнях поагрессивнее вокал Акселя терялся за чесом и превращался в малоразборчивое кряхтение и повизгивание, а не в скрим и т.д., что, возможно, было и к лучшему, так как в балладах (благодаря которым и собираются Олимпийские) можно было расслышать, что «старик уже не тот». Однако публика к середине сета уже вспомнила за чем она пришла, (ностальгия, драйв, рок-н-ролл и прочие треш и угар уже были на месте) и массово каялась в своем недавнем проявлении гнева и сама прощала кумиру вокальные огрехи. Причем ностальгия победила, и Роуз, как мне кажется, убедительней слушался в старых хитах (из них преобладали «боевики» альбома «Appetite For Destruction», а знакомые нам злые языки утверждают, что Аксель не потянул авторские на весь каталог «ганзов»).

Смотрелся Аксель импозантно, сменив за концерт около 8 комплектов маек, пиджаков и рубашек, но не изменив драным джинсам, так что желающим видеть его в олдскульных *красных труселях* пришлось утешиться лишь классической красной банданой на бисах. Ниже красной банданы Роуза украшала майка с гербом СССР и надписью «СССР», что логично замкнуло круговорот маек на слегка погрузневшем торсе певца — концерт он открывал в майке с изображением В.И. Ленина и надписью «Fucking Revolution», приобретенной, очевидно, где-то на Невском (или впопыхах на Арбате).

Концерт был завершен песней «Nightrain», что как бы символизировало, так как уже было за полночь. Однако, как мне сказала соседка по ряду, они же не могут уйти, не спев «Don’t Cry». Но Москва слезам не верит, уже спетый «November Rain» с бесконечной кодой тянет, как минимум, на 3 баллады а ля «Не плачь», включая Таню Буланову, и через пару-тройку минут и минус пару-тройку сотен зрителей они вернулись, и сыграли, думается, совершенно неуместный для encore трек «Madagascar» и вяло вытянутый Акселем «Better» из последнего альбома «Chinese Democracy». Но классический для прощания «Paradise City» реабилитировал героев и зал воспрянул, готовый к рывку до метро («...why don’t you please take me home...»). Поток ~ 20 тысяч людей, бредущих по ночной столице подтверждал, что всё-таки ты был свидетелем какого-то явно важного события...

#