Убическая сила ворвалась в Москву

Роман Сысоев  

08 сентября 2010 года

Есть такая группа — Убик. Никакого отношения кубику Рубика, группа, вроде, не имеет и букву «ё» пририсовывают в её название на афише только гопники.

Проекту уже миллион лет, раньше, еще в 90-х, его создатели вели мощнейшие дискотеки, а несколько лет назад взяли да превратили диджейский дуэт Убик в музыкальный коллектив и стали сочинять и записывать настоящие песни.

Сказано: «Под ёмким понятием dance-rock музыканты скрывают диско-панк и хип-хоп, а также немного инди, фанка, ска и регги. Возможно, меломаны, шарящие по сети в поисках музыки, знают их песни про Гомера и Бэндера и про Колю-сисадмина. Или же их „Водка льется, девушка смеется, друг улыбается, планета вращается“. А слышали ремейк на песню со словами Эдуарда Успенского из старой программы Радионяня „А волосы растут („Мальчик или девочка“)“? Насколько забавно и совсем не так, как десятки лет назад воспринимается ныне этот незатейливый текст простой детской песенки.»

Убик впервые выступил в Москве в клубе «Вермель» в минувшую пятницу, 3 октября. То, что впервые — удивительно, конечно; впрочем, поездки в столицу из родного для группы Ростова-на-Дону, находящегося за 1100 км от Москвы — достаточно затратное удовольствие, а «отбить» деньги, не будучи ротированной звездой весьма сложно. Собираются на такие концерты друзья-знакомые и случайные зеваки из завсегдатаев клуба или проходящих мимо. Так было и в тот вечер, потому в процессе концерта вокалист группы уделил личное внимание, чуть ли не каждому присутствующему. Что добавило концерту особого обаяния.

Впрочем, говорить об атмосфере концерта долго не стану, хочу дочитавшим до этого места пояснить, что же все-таки это за Убик такой и почему его нужно послушать хотя бы раз, после чего уже решить, интересна ли группа, и стоит ли продолжать её слушать и приходить на возможные концерты.

Из дуэта в диджейскую бытность, впоследствии Убик превратился в трио — вокал, гитара, живые ударные здесь замешиваются на основе минусовок с ноут-бука, впрочем, звучит все более «роково», гитарно, нежели «дэнсово». Саунд группы, вышеозначенный как некий дэнс-рок, а, пожалуй, это лучшая из кратких характеристик, является хорошим подкреплением текстам. А вот в них — яркие умозаключения вокалиста проекта Алексея Матвеенко. Здесь бродят всенародно любимые персонажи (Гомер из «Симпсонов» или «Мальчик-девочка» из Радионяни), встречаются свои собственные трактовки вполне, казалось бы, прозаических жизненных ситуаций («Девушка с опытом»), не обходится без обличения продажного лика шоу-бизнеса («Кризис»). Можно внимать размышлениям «о бытии» («Длинные дни», «Мама, Yeah»), не обошлось без вечной мужской темы (про женщин да, конечно, но я о «двухстах граммах»); тут и стеб-кавера («Коля-Сисадмин» с темой из «Компьютерщиков», «Enjoy The Silence» от Depeche Mode с собственной версией песни, песня из фильма детства «Танцор Диско», а также римейк на старую песенку из детской программы 80-х «РадиоНяня», или же брейк-данс-мелодия, известная по фильму «Курьер»)... Ну, это довольно сухое и поверхностное перечисление. Порой, слушая Убик, простите за вечную тягу к сравнениям, вспоминаешь Евгения Федорова и особенно его Optimistic Orchestra, здесь и какие-то настроения в духе Кирпичей Васи Васина, порой является призрак земляков Убиков — группы Запрещенные Барабанщики — но тут совсем уж незримо, вот есть что-то, а что — непонятно. Однако, Убики не вторичны, а влияния не только неизбежны, но и необходимы.

Отрадно, что прошедшим летом Убик выступили, и вполне успешно, на нескольких опен-эйрах и в клубах, так что будем вновь ждать в Москве их концертов, наполненных стебом, хорошим саундом и «убической силой» (термин самой группы, если что).

Фото:


#