Ленинград. «Снова живы для наживы». Arena Moscow. 27 ноября 2010

Евгений Юлаев  

30 ноября 2010 года

Группировка не стала повторять находку последнего, по крайней мере, на тот момент, тура, концерты которого в Москве начинались с уместного хита «Hello, Moscow». После предложения Шнурова «уже таки начать» Ленинград зарядил согласующуюся с названием концерта «Когда нет денег», как бы отвечая на популярный вопрос — «Концерты? Ленинград? Объединился? Деньги закончились?». Публика, заплатившая за возможность лично лицезреть этот якобы одноразовый камбэк, сумму, которая превышает цену билета на концерт многих всемирно известных импортных артистов, встрепенулась, поправила тельняшки, вспомнила, где и как надо правильно прокричать все эти х*й, на*уй, до пи*ды и приготовилась отрываться за всю [уплоченную] х*йню. Ху*ня оправдала ожидания — это была всё та же группировка Ленинград. Однако одна потеря была очевидной — отсутствовал Стас Барецкий, отвечавший в ансамбле за монолитность сценического образа, распивание напитков и разбивание (себе) об голову полных пивных банок, а также редкую читку. Голосистая рыжеволосая фурия, бэк-вокалистка Юлия Коган (Юля Ноги), получила в подарок несколько сольных песен, таких, как «Сладкий Сон» (...х*й во мне...) и «Прощай, Пи*добол». Однако от песни к песне ее агрессивные вокализы не всегда казались к месту.

Шнур, казавшийся драматически трезвым, был одет в наигламурнейший бомбер цвета металлик с разноцветными полосами, который он, по мере того, как группировка «давала жару», снял и оказался в более привычной майке-алкоголичке. В комплекте с бородой и довольно длинными волосами все это создавало картину пропитого рейвера родом из творческой интеллигенции, но «...мы бл*дь рейверы в жизни и не такого видали». Вообще есть мысль переименовать Ленинград в ВИА ГРАд, то есть в ВИА Ленинград, по двум причинам. Первая — почти все участники ансамбля отрастили к концерту усы, некоторые даже и «подковой», а некоторые из них также надели старомодные рубашки с длинными воротничками, как бы воплощая собой бодрящихся заслуженных артистов, ветеранов Ленконцерта и прочих Песняров. Вторая причина — по одному из существующих мнений Ленинград — один из ярчайших символов пресловутых «нулевых», эпохи, которая, как известно, для кого-то заканчивается, для кого-то уже закончилась, и место группировки — на своеобразных альтернативных ретро-дискотеках 00-х.

Надеявшиеся услышать печально известную песню про печально известный Химкинский лес остались разочарованы — она не прозвучала. Однако тубист/клавишник Андромедыч поначалу был упакован в шубу с капюшоном, практически в костюм медведя, одного из героев клипа на «Химкинский лес», и видимо, стоял там, и что-то всё-таки символизировал.

Несмотря на то, что алкоголический флер в этот раз был не так явен, Шнур классически трижды распускал группу и зрителей на «промочить горло». Ценители живого творчества Ленинграда также отметили, что паузы между песнями увеличились с привычных нуля до критических пяти секунд. Старость, конечно, не радость, но, «главное ребята, перцем не стареть». Ленинград, этот оркестр матерного ска-панка с элементами (анти)шансона феноменален, и в частности, своей аудиторией, среди которой, несмотря на ***, ***** и ********* преобладают волне образованные с виду люди, срез аудитории на прошедшем концерте вновь это показал. Так что, сколько бы раз Шнур не хоронил этот проект — эксгумация неизбежна. Готовьте ваши денежки ;)

#