Фруктовый Кефир выступили в московском клубе P!PL

Евгений Юлаев  

26 января 2011 года

Джаз-грандж-панк-хард-арт-рок-фолк-фанк кооператив Фруктовый Кефир дал концерт в клубе P!PL. Если точнее, в камерном зале клуба P!PL (бывший клуб 1Rock). Основное помещение наверху было занято какими-то молодежными танцами, потому Фруктовый Кефир вернулся к корням, то есть в андеграунд. Хотя прошедшие пара лет были, в некотором смысле, прорывными для ансамбля, помимо выхода нового 3-го студийного альбома, группа получила на старости лет Премию RAMP-2009 в номинации «Открытие года», а также Премию имени Артемия Троицкого «Степной волк-2010» в номинации «Дизайн альбома» за «Клетчатый альбом». Премиальный дизайн представляет собой два слова — Фруктовый Кефир, написанные веселым шрифтом, которым в свое время было набрано название детского журнала «Веселые Картинки». Клип на песню из альбома, «Убиваю время» уже полгода как находится в жесткой ротации телеканала A-ONE.

Концерт в клубе P!PL собрал количество пипла, достаточное для заполнения как раз камерного зала, но собравшийся пипл проха...прочувствовал весь драйв в должной мере — пространство перед сценой скакало весь концерт без продыху. Возведя клетчатые одежды в статус фирменных и закрепив успех выпуском альбома с соответствующим названием, Фруктовый Кефир взрастил поколение клетчатых фанатов — помимо бушующего моря клетчатых рук перед сценой в зале и прочих помещениях наблюдались также и клетчатые юбки. Бюстгалтеры, брошенные на сцену — это прошлый век. Другое дело — клетчатый канкан в зале с обоями в клеточку, Фруктовый Кефир, думаю, этого достоин.

Приставка «ростовская» группа, или формулировка «Фруктовый Кефир, группа из Ростова-на-Дону», или даже группа «краснодарская», куда переселили ее в обзоре журнала «Роллинг Стоун» — все эти географические привязки давно неактуальны. Лидер группы Алексей Бусурин привез идею группы и некоторых членов первоначального состава, действительно, из «южной столицы России», но за 10-летнюю историю коллектива через него туда-сюда прошло много талантливых и профессиональных молодых музыкантов, так что справедливый территориальный префикс, коль таковой бы потребовался, звучал бы несколько тяжеловесно. Вот и концерт в P!PL был сыгран составом, в котором старожилом, кроме Бусурина, может c читаться только саксофонист Тимур Некрасов. Концерт, содержащий, в том числе, неожиданный кавер на одну из песен группы Мумий Тролль, в подтверждение «всеядности» группы, официально завершился плавным переходом из саксофонной джазовой импровизации через арт-роковое гитарное соло в продолжительное нирваноообразное «фонилово» на коду. Но разогретой публике нельзя было отказать, и бисы последовали.

#