АукцЫон в Точке. «Гаркуше — 50!»

Евгений Юлаев  

01 марта 2011 года

Сразу стоит заметить, что в отличие от питерского юбилейного вечера с торжественными речами и почетными гостями, поздравительным мини-концертом с участием Чижа, Арбениной и Шевчука, шоу АукцЫона в московском клубе Точка было настолько неюбилейным, насколько это возможно. Торжественная часть заключалась в выходе на сцену после 1-го акта Александра Липницкого, сказавшего пару ласковых и вручившего пакетик от лица московской боге... «московских рок-музыкантов» и, в частности, группы Звуки Му, со-основателем и бас-гитаристом которой он является. Также, по окончанию первой песни («Колпак», которую Гаркуша затянул еще из-за кулис с какой-то жуткой реверберацией, оказавшейся в итоге не удачной находкой, а дефектом микрофона) юбиляр не стал тянуть кота за хвост и поздравил с днем рождения себя сам. Впрочем, Гаркуше достались цветы и подарки из зала, как то — портрет героя торжества. Праздничный повод концерта никак не отразился на сет-листе, и такие, казалось бы, тематические произведения, как «Мальчик как мальчик», «Старый Пионер» и даже «День Рождения» не были исполнены, как ни старались зрители, пропевая «С днем рождения» после каждой песни — Гаркуша каждый раз говорил «Спасибо», но заявка на возможный слезопускательный песенный подарок самому себе не прозвучала.

Несмотря на суровый для рок-музыканта возраст, Олег, как он сам сказал «...ха, Алексеевич» Гаркуша в отличной спортивной форме — скачет, пляшет, свистит, дудит и кричит, а иногда даже и поет — дай бог каждому. Быстро избавившись от дивного люрексового пиджака (без значков и орденов) и желтого галстука, Гаркуша предстал в белой рубашке с манишкообразным нагрудником, прочитал четверостишье про бабушку и далее стихами публику практически не баловал, несмотря на то, что мог бы воспользоваться особым положением и провести под шумок небольшой бенефис. Однако он не раз предложил зрителям пройти в уголок с мерчендайзом и приобрести свою новую книгу под наванием «Ворона» (Гаркуша на украинском значит, как ни странно — Ворона).

Основу концерта составил своеобразный The Best Аукцыона, по крайней мере один из его томов. Отчаянная психоделическая баллада «Фа-фа-фа», сыгранная одним из первых номеров концерта, в то время, когда по законам поп-филармоний нужно «раскачивать зал», бесконечными импровизированными соло гитары и духовых ввела публику в транс, вывести из которого мог только вопль Гаркуши — «...накатила суть... АХААА!», который был поддержан многочисленными глотками фанатов из числа тех, кто родился ближе к году выхода этой песни, которых было, на удивление, немало. Элемент полуимпровизированного психоделического транса, наподобие того, что практикуют на своих концертах Massive Attack присутствовал во многих песнях, любителям иступленного мотания головой, с волосами или без, было где развернуться. Неудержимая сила искусства даже вынесла одного из зрителей на край сцены, откуда он совершил прыжок в толпу (хотя, возможно, он просто перепутал концерты).

Основная часть концерта окончилась, под руководством юбиляра, хоровым распеванием «папару-барубам» из песни «Спи, солдат», в течение которого музыканты один за одним покидали сцену. Первым сцену покинул Леонид Федоров (да, он тоже был!). После бисов и раздачей Гаркушей автографов включилась фоновая музыка, зал подсветился, люди поняли это правильно и двинули в сторону очереди в гардероб. Однако течение очереди нарушилось, так как минут через 7 Аукцыон внезапно вернулся и заиграл «Птицу» — однажды всенародный хит. Затем Федоров освободился от гитары, и, согнувшись с микрофоном в руке в три погибели, выдал из себя душеразирающую мантру, больше известную как песня «Бобэоби». По бесноватости танцев, или, скажем так, телодвижений, Федоров имел все шансы попасть в шорт-лист конкурса «Гаркуша Года», коль такой бы проводился, но хорошего по-маленьку, и, встряхнув зал затяжной кодой, ансамбль окончательно удалился.

#