Мандо Диао: «Танцуй, Москва!»

Мариша Казарян  

15 мая 2011 года

Если долго держать пружину сжатой, а потом отпустить, освободившаяся энергия может привести в движение целый механизм.

Случайно или нет, «отпустить пружину» Мандо Диао решили именно в Москве. Спустя восемь месяцев исключительно акустических концертов, шведы снова подключили гитары в розетку, чтобы освободить рвавшуюся на волю энергию. Несмотря на то, что это был всего лишь их второй визит в Москву, да и тот после трехлетнего перерыва, приглядываться и оценивать публика, пришедшая 30 апреля в клуб Milk Moscow, не стала, а вместо этого сразу влилась в готовящуюся феерию. А уж сами шведы, помимо качественных выступлений, всегда делали акцент на общение с залом и создание «общей волны».

Вместе с ними программу однодневного фестиваля Rock’n’Rocket, организованного промоутерской компанией Stop the Silence, составляли две группы: TOTR (Россия) и 22-20s (Великобритания). Наши соотечественники отличались игрой в стиле Deep Purple и некоторым пафосом внешнего вида, однако зачет на «support act» сдали вполне удовлетворительно.

В отличие от них, британцы имели все шансы если не затмить шведов, то как минимум поделить с ними славу. Многие, придя на концерт Мандо Диао, по окончании шоу признавались, что уходят фанатами еще одной группы. Но стать главными звездами вечера у 22-20s не получилось в виду некоторой отрешенности исполнения «музыки ради музыки». Даже самые тонкие ценители хорошего рока приходят на концерт получить драйв.

Мандо Диао же выступали «на поражение». Причем поражение сердец зала. Сходу заведя танцпол хитами God Knows и Sheepdog, они держали публику на взводе на протяжении полуторачасового выступления. При этом они не забывали и общаться напрямую с залом по всем правилам рок-н-ролла — с вопросами о настроении, просьбами пошуметь и походами обоих фронтменов «в народ» для непосредственного контакта с первым рядом.

Публика воодушевленно отзывалась на призывы, помогая создавать единение артиста со своим зрителем, которое определяет умение делать хорошее шоу. Настроение не портило даже отсутствие за ударными постоянного барабанщика группы Самюэля Гирса. За месяц до московского концерта на своем официальном вебсайте группа заявила о его уходе. Пока что Мандо Диао выступают с временным барабанщиком и о новых изменениях в составе не сообщают.

Созданию атмосферы немало способствовал и сетлист, выбранный для этого выступления. Учитывая свои нечастые появления в российской столице, группа включила в программу самые громкие хиты за последние восемь лет, среди них Down In The Past, You Can’t Steal My Love, Long Before Rock’n’Roll, Mean Street и Gloria. Под конец выступления они все же угостили публику небольшой акустической вставкой, чтобы дать возможность передохнуть перед финальной Dance With Somebody, которую разгоряченный зал уже практически требовал, исполняя припев стройным хором.

И чтобы закрепить эффект, в процессе исполнения этой песни Бьорн Диксгорд бросил в первые ряды жаркий взгляд и на безупречном русском произнес: «Танцуй, Москва!», вызвав бурю восторга и теперь уже наверняка оставив Мандо Диао в сердцах слушателей до следующего приезда.

Фото:


#