Beady Eye в Москве: не новое, а заново

Роман Сысоев  

14 июня 2011 года

Мы так долго ждали группу Oasis в России, еще с 90-х, мало, впрочем, веря в такое, что сглазили: группа закончилась, так и не приехав. Но все же, встреча с легендой свершилась, хоть и не на все сто — организаторы концертов в обеих российских столицах осчастливили нас гастролями новой группы вокалиста и некоторых музыкантов вышеназванной легендарной брит-поп-группы и привезли Beady Eye. Таким образом, пусть и «по частям», но Oasis на сегодняшний день посетили нашу Рашу, принимая во внимание гастроль Ноэля Гэллахера с акустикой четырьмя годами ранее. Как в старой эстрадной песне — «мечта сбывается... любовь приходит к нам порой не та...».

И вот они, долгожданные первые выходные лета-2011, а вместо поездки за город мы в столичном клубе Milk. Если несколькими годами ранее Oasis смогли бы собрать уж точно Олимпийский, то сейчас в зале было немногим более тысячи человек, зато публика не случайная, атрибутика и знание слов присутствуют. Ожидание затянулось — сначала разогрев в лице мастеров кавер-версий группы Blast и снова пустота на сцене, впрочем, теперь разогревала публику весьма уместная музподборка — Sex Pistols, T.Rex и прочие гитарные драйвовые вещи золото эпохи рок-н-ролла, по которым так ностальгирует сам вокально-инструментальный ансамбль «Глаз-Бусинка». Рецензировать сольное творчество младшего из Галлахеров в рассказе о концерте нет смысла, каждый сам для себя уже решил, насколько пластика «Different Gear, Still Speeding» «убирает» творения самих Oasis (как обещал Лиам), но удар по публике с появлением группы был мощным, на этой же звучной волне зал продержался весь этот час — именно столько, ибо в арсенале группы лишь 16 песен (вместе с бонус треками, входящими в разные издания), две из которых они таки деликатно «преберегли» для выхода на бис. Если быть точным, на концертах не исполняется «бонусная» «World Outside My Room», а вот «Man of Misery», записанная Лиамом еще в бытность Оазиса для рекламы открытого им бренда одежды и обуви «Pretty Green» и перезаписанная для бонуса альбома его новой группы, исполнена была.

Словно с улицы заглянувший, проходя мимо, в застегнутой под горло куртке с капюшоном своей же, названной выше марки, жвачкой, и классической стойкой с руками за спину — на сцене икона брит-попа, выхолощенный, несмотря на свое нестоличное происхождение, манчестерец Лиам Галлахер! Можно было помечтать, что где-то неподалеку Ноэль, а со сцены звучит... далее выбор из наследия братьев огромен, уж кому что нафантазируется. Зрители встретили нашего героя, как полагается в британских рок-пабах, фонтанами пива (хотя, похоже было на воду, чего пиво переводить), бокалы взлетали вверх, расплескивая свое содержимое в толпу. Минимальное, но достаточное оформление концерта — красочные сюрные коллажи на экране, которым служил задник сцены. Фрагментами там появлялись и образы с обложки альбома с девочкой, оседлавшей крокодила. Это было громко, живо, и на слух и на взгляд, и даже на ощупь — у девчонок уж точно по телу побежали мурашки, и они едва сдерживались, чтобы не впасть в истерию и не завизжать, будто на сцене легендарная четверка из Ливерпуля. Мы попали в прошлое, одной ногой стоя в настоящем. Определенно, дебют новой группы Лиама Галлахера выигрывает в живом исполнении, потому что это музыка, построенная на драйве 60-х и 70-х, когда, конечно, альбомы писать хорошо уже умели, но «брали» публику именно своими «лайвами». В новых песнях от группы Beady Eye умер брит-поп, но еще больше ожило то, на чем этот брит-поп изначально был заварен.

Чертово время летело быстро и чертова дюжина песен была спета, группа убралась восвояси. Деревянный пол клуба Милк загудел от топота, и группа не сказала «фиг вам», начав бис с «Wigwam». Финалом стал кавер на песню «Sons of the Stage» британской группы 80-х World Of Twist. Просить на бис было нечего, ведь даже слово Oasis было нельзя произносить. Впрочем, никто и не изрек его, как на сцене, так и в зале. Публика знающая и деликатная попалась, «Wonderwall» и «Some Might Say» будем слушать дома.

Из пунктов пребывания Галлахера и группы в Москве стоит отметить их неожиданное появление в клубе «Gogol`» на концерте группы СегодняНочью, 19-минутную пресс-конференцию в «Интерфаксе» и эксклюзивное интервью в программе Михаила Козырева на радио «Серебряный Дождь». Знаменитый «дурной характер» Лиам нигде не выказывал — на самом концерте держался достаточно интеллигентно, если такое определение вообще может быть адресовано персонажам, «жгущим сердца людей» столь безудержным и развязным рок-н-роллом из далеких 60-х. И публике в первых рядах руки с удовольствием жал.

#