Композитор и исполнитель sympho-progressive Майкл Найт презентовал в Москве сольную программу

Яна Литвишко  

15 апреля 2014 года

«Я писал эту музыку для тех, кто верит в силу любви и мечтает о ней, для тех, кто помнит, что после длинной зимы приходит весна!»

И после длинной холодной зимы весна таки заглянула в продрогшую столицу и Московский Международный Дом Музыки, где 10 апреля Майкл Найт (Michael Night) выступил с сольной программой «Nighttime Divine», вдохновляющей и окрыляющей.

Его называют то Майкл, то Миша. Да и на концерте он говорит то по-английски, то по-русски, хотя язык учит всего год. Майкл Найт — американский музыкант, чьи композиции органично совмещают в себе ключевые традиции английской музыки, классику и современные музыкальные тенденции, таким образом создавая неповторимое, запоминающееся звучание, которое вряд ли оставит равнодушным даже самого придирчивого слушателя.

И вот он я — придирчивый слушатель. В ожидании начала концерта, с любопытством разглядывая сцену и простые незамысловатые декорации, нетерпеливо вздыхаю. Отовсюду слышатся тихие разговоры уже занявших свои места людей и суетливая возня тех, кто спешит поскорее найти свое кресло... Но вмиг все стихает. Гаснут лампы, и лишь нежно-розовый свет падает на сцену, освещая микрофон, одиноко установленный в самой середине, гитару, без дела стоящую рядом, и музыкантов, возникнувших словно из неоткуда.

На мгновение время останавливается. Взмах смычков...

Первые аккорды заставляют на секунду задержать дыхание, а затем раздаются громкие аплодисменты — на сцене появляется Майкл Найт. Он приветствует зал доброй застенчивой улыбкой и благодарным кивком головы, а затем, когда он занимает свое место у микрофона, мы слышим самые первые строки, заставляющие ощутить, как по коже пробегают мурашки.

Майкл Найт поет о любви, через песни донося до нас свои самые сильные эмоции. «Я хотел показать в своей музыке любовь как силу мистическую, ирреальную, и в то же время как чувство очень земное», говорит Майкл. И он открывает это чувство с самой лучшей стороны, показывая, какое оно нежное, трепетное, глубокое и чистое. И он вдохновляет.

На протяжении всего выступления Майклу удавалось создать тонкую и чувственную атмосферу. От него исходила невероятная энергия. Закрывая глаза и сжимая в руках микрофон, Майкл не просто пел — он словно дарил частичку себя, вкладывая ее в песню. И все это, я уверена, было по-настоящему.

В перерывах между песнями, Майкл порой делился своими мыслями и рассуждениями с залом, говоря, что «у каждого из нас в глубине души есть нечто трепетное и нежное, и эта часть нашего естества хочет лишь одного — чтобы ее понимали и ценили». Он представлял свои песни, переводя их английское название на русский (как выразился Майкл — «ведь мы же все-таки не в Америке»), и кратко рассказывал о том, о чем в них поется.

Одна за другой композиции сменяли друг друга: за динамичной следовала более лиричная, а ее, в свою очередь, вновь сменяла быстрая и энергичная. Гитаристы и перкуссионисты вносили в музыку живые ритмы, а скрипачки умело оттеняли их нежностью плавных переливов. Пожалуй, это один из случаев, когда противоположности идеально дополняют друг друга.

Ну а если говорить о специальных гостях программы, то, безусловно, стоит признать, что великолепная, яркая и харизматичная Этери Бериашвили, джазовая певица и участница проекта «Голос», внесла горячую искорку в программу, разбавив ее своим эффектным выступлением.

После концерта зрители, покидая стены уютного Театрального зала, улыбались и оживленно делились эмоциями, бьющими ключом.

Ну а я, как привередливый слушатель, чье сердце оттаяло этим вечером, выхожу на улицу и улыбаюсь, ощущая теплый воздух весны, что наконец пришла после долгой зимы.

#