Brit Floyd выступили в Москве с большим концертом

Ольга Богунова  

05 октября 2014 года

В Москве выступили Brit Floyd с официальным трибьютом легендарных Pink Floyd, творчество которых даже спустя 20 лет с моменты выхода последней на сегодняшний день пластинки («The Division Bell», релиз 1994 года) все еще актуально и востребовано.

Подобные проекты для поклонников Pink Floyd — это своего рода дань несбывшейся мечте. Даже, не смотря, на скорый выход нового альбома Pink Floyd («The EndlessRiver», релиз запланирован на 10 ноября 2014 года), тизер которого уже бродит по сети, едва ли стоит надеяться на полноценный тур в поддержку пластинки. Поэтому, посетить одну из интерпретаций шоу Pink Floyd и прикоснуться к наследию великой команды, наверное, стоит.

Мастерство исполнения

У каждого поклонника не обязательно Pink Floyd, а и любой другой команды, есть некие тестовые композиции, по которым выносится вердикт команде-подражателю. В нашем случае таковыми стали «High Hopes» и «Great Gig in the Sky». В первом случае — в качестве тестового отрывка используем проигрыш в исполнении Дэвида Гилмора (David Gilmour), то самое соло, где гитара расположена в горизонтальном положении. Исполнение Brit Floyd в этом случае ничем не уступило оригиналу — то же плавное скольжение и льющаяся мелодия. И даже тот же инструмент. Оцениваем в твердую «пятерку».

Не «подкачали» и в случае с «Great Gig in the Sky» — сложнейшая вокальная партия была исполнена одной из вокалисток проекта в полном объеме (в оригинальной версии и на концертах эту композицию исполняют 3 солистки с разными тембрами голоса). Оказались учтены даже мелкие нюансы — перепады, спады голоса и т.д. Другими словами, все то, за что так сильно «цепляется» ухо настоящего поклонника оказалось на своих местах. Отличное исполнение и заслуженные аплодисменты. «Пятерка» с плюсом.

Тем не менее, в ряде случаев темп некоторых композиций казался ускоренным, что было особенно заметно на «Learning to Fly» и ранее упомянутых «High Hopes». Заслуженные четыре бала за легкие вольности в интерпретации оригинала.

И, конечно же, голос основного солиста — четыре бала за излишнюю предательскую вкрадчивость. Но твердая пятерка за способность в ряде случаев перестроиться и исполнить партии Роджера Уотерса (Roger Waters) при более схожем тембре голоса с Дэвидом Гилмором.

Звучание и масштабность

То, чем так славиться Pink Floyd — несколько померкло в рамках последнего шоу. Во-первых, из-за формата зала — как ни крути, но сильно ограниченное пространство с намеками на камерность — это не формат Pink Floyd. Тройка. Во вторых — из-за присутствия некоей «пластмассовости» в звучании в целом.

В довершении ко всему, присутствовали периодические перебои со звуком: в самом начале почему-то звучали не все каналы, а в середине концерта «отключилась» гитара. Твердая тройка.

Визуализация

Pink Floyd по праву считаются настоящими мастерами визуализации. Их видеоинсталяции и образы стали настоящим произведением искусства, шагающим параллельно с творчеством команды. Успех каждого образа кроется в его реальности и цифровом несовершенстве эпохи. Так, в создании обложки к «Wish You Were Here», где два бизнесмена пожимают друг другу руки, приняли участие каскадеры, при этом огонь на одном из них — настоящий. В случае с «A Momentary Lapse of Reason» и уходящими за линию горизонта рядами из больничных коек так же нет ни грамма монтажа: реальные кровати и их количество. Никакой компьютерной графики. Даже в случае с видео — или живая картинка, или использование рисованных образов.

Программа «Discovery» от Brit Floyd в большей степени стала демонстрацией торжества цифровой мысли, разбавленной снимками и кадрами с интервью команды. Совсем не то, с чем ассоциируется Pink Floyd. Тройка.

В рамках программы прозвучали, пожалуй, все известные хиты команды от «Shine On You Crazy Diamond» и «High Hopes» до «Astronomy Domine» с альбома «The PiperAt the Gate of Dawn» — первого полноценного альбома команды, в записи которого принял участие Сид Барретт (Syd Barrett). «Пятерка» за грамотно составленный плей-лист.

В итоге получаем, вполне себе неплохо исполненный материал, пусть и с погрешностями, на которые можно закрыть глаза. При условии, что вы пришли на концерт за качественной музыкой и материалом в неплохом исполнением, но не более.

#