Garbage выступили в столичном клубе «Известия HALL»

Евгений Юлаев  

13 ноября 2012 года

Американо-шотландская группа Garbage выступила 7 ноября в московском клубе «Известия HALL» в рамках турне по некоторым городам-миллионникам России. Были посещены концертные залы и выложены в блоги достопримечательности таких городов, как Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Москва и Санкт-Петербург. До и после были и будут концерты в различных частях света, но такое количество российских городов на маршруте удивительно и тем, что мало кто из звезд мировой величины рискует забираться вглубь России дальше восточного края сцены Олимпийского. А Garbage, несмотря на молчание, за редким исключением, в течение 7 лет, все же являются звездами мировой рок-музыки. Их камбэк можно считать вполне успешным — сингл «Blood for Poppies» попал в некоторые хит-парады, а в выпущенном без контракта с мейджором альбоме 2012 года «Not Your Kind of People» года было несколько песен не хуже, да и сам альбом отметился в чартах. К тому же фанаты группы во всем мире, или darklings, как их нежно называет вокалистка Garbage Ширли Мэнсон, обеспечили своим любимцам аншлаг, а себе — мощный ностальгический сеанс. И это был уже второй концерт в Москве в этом году.

Концерт открыла песня «Control» с нового альбома. После того, как массы пришли в движение, подозрения подтвердились — при выборе места проведения мероприятия организаторы явно поскромничали, Garbage потянули бы и более вместительное заведение. Вторым номером шел суперхит своего времени «I Think I’m Paranoid» , и далее группа не стала проверять новый альбом на слушателях — сет-лист содержал минимальную часть нового материала и состоял из таких известных любому следящему за альтернативной поп-музыкой 90-х и 00-х шедевров, как «Why Do You Love Me», «Queer», «Stupid Girl», «Push It», «Vow» и т.д.

Ширли была экипирована (по слухам, каким-то российским дизайнером) в нечто среднее между средневековыми латами и купальным костюмом из кольчуги. Эдакая Жанна д’Арк , как сошлись во мнении заинтересованные блогеры. Гитарист Дюк Эриксон выглядел сошедшим с последних промофото: костюм, жилет, рубашка, галстук. Второй гитарист Стив Маркер своей кепочкой и очками напоминал артиста по имени Everlast. Барабанщик Бутч Виг и сессионный басист Эрик Эвери, также известный по участию в группе Jane’s Addiction, особо не выделялись. К тому же, 99% шоу делает все таки Ширли Мэнсон, которая в этот раз казалась необычно неразговорчивой, и поприветствовала публику только песни после четвертой. Однако играть в молчанку ей быстро надоело, и она коснулась все-таки нескольких тем, таких как благодарность фанатам и президентские выборы в США. И прочие фак-фак-фак.

В середине концерта Ширли поняла, что может попасть в Зал Героев Славы Рок-н-ролла раньше положенного времени, так как ее 20 см каблуки плохо держали ее на сцене, и ушла переобуться, пожелав коллегам удачи. Коллеги как будто бы растерялись. Дюк Эриксон представил команду, а Ширли все не возвращалась. Тогда участники группы не придумали ничего лучше, чем сыграть вялую импровизацию по мотивам риффа из «Smoke on the Water», кончившуюся совершенно внезапно. Все-таки экспромты лучше готовить заранее). Но тут Ширли вернулась в более удобных и более подходящих для своего боевого купальника сапогах и стала уже более активно перемещаться по сцене, помешала ей в этом лишь гитара, на которой она играла в последней песне, «You Look So Fine». Но эта песня — не той атмосферы, которой обычно заканчивают концерты, поэтому, естественно, последовал выход на бис: новая «Automatic Systematic Habit» и, конечно же — «Milk». Не обошлось и без снимка группы на фоне ликующей толпы, см. твиттер. Далее была представлена интерлюдия с «игрой в демократию»: Ширли спрашивала у зала, какую песню этот зал хочет услышать. Поначалу предложение не было встречено с должным энтузиазмом, и тогда Ширли, угрожая — или выбирать песню или уже убираться к такой-то матери, решила найти персональный подход: указывала пальцем на определенного зрителя и подносила к его голове микрофон, но человека три как один пробубнили «Only Happy When It Rains», хотя и так было понятно, что Garbage не уйдут, не сыграв эту песню. Тогда Ширли стала искать рыжих зрителей, ведь, видимо, рыжий рыжего должен понять. Рыжий был найден, и он/она или кто-то рядом догадались выкрикнуть «I Hate Love», которая, наконец-то, и прозвучала. Тут-то и должен был наступить момент для известной песни и последних поклонов, но внезапно группа заиграла бондиановскую «The World Is Not Enough», пафос принимаемых Ширли поз дошел то наидраматичнейшего предела, устремившиеся в гардероб замерли, подпевали уже все. Припев «Only Happy When It Rains», как самого древнего хита группы, петь Ширли уже не может себя заставить, но публика справилась сама. Spasibo, do svidaniya, from Russia with love.

#