Judas Priest выступили в Москве в последний раз

Андрей Городецкий  

02 мая 2012 года

Концерт легендарной группы Judas Priest, который проходил 18 апреля в Москве на площадке Stadium Live, все любители классиеского хэви-металла и особенно его самые преданные поклонники должны были посетить обязательно. На это были очень веские причины. Основная и, пожалуй, главная причина заключалась в том, что из заявления самих Judas Priest стало известно, что это турне будет последним в истории группы. Прощальный супер-тур «Epitaph». Как же любителю рок музыки можно такое пропустить? Пусть даже кто-то не является фэном группы Judas Priest, но было вполне справедливо своим присутствием отдать дань уважения музыкантам, как минимум, за громадный вклад этой группы в любимый жанр.

Остальные причины, по которым нужно было идти на Judas Priest, тоже достаточно весомы. К ним обязательно нужно отнести бесспорно высочайший класс игры музыкантов, световое и звуковое оформление высокобюджетного тура и возможность услышать настоящий поток хитов, благо, что у группы за невероятно долгую творческую жизнь (свыше 40 лет) их накопилось предостаточно.

Пока зал заполнялся, минуты довольно томительного, но весьма приятного ожидания основного действа были скрашены звучанием фонограммы с различными металл-хитами. Слева на сцене за ди-джейским пультом зажигательно «рубился» «хэви-металл ди-джей» женского пола. Зал начинал разогреваться...

Неожиданно раздавшийся звук инструментальной композиции «Battle Hymn» перерос в трек «Rapid Fire». Занавес с надписью названия тура «Epitaph» упал, и поклонники увидели своих героев. Как и ожидалось, Judas Priest показали зрителю весь свой музыкальный арсенал. Роб Хэлфорд лишний раз доказал, что он был, есть и остается уникальным и великолепным вокалистом. За всю полугодовую историю столичной площадки Stadium Live, так мощно и громко еще никто не пел. В песнях типа «Victim of Changes», он брал настолько высокие ноты, что с их помощью, казалось, можно рушить стены. А ведь в последнее время упорно ходили слухи, что на концертах Хэлфорд уже «не тот». О том, что группа играла не менее, а может и более слаженно, можно и не говорить. Новобранец Ричи Фолкнер, кстати, отлично вписался в коллектив и достойно заменил Кей Кей Даунинга. Хотя в публикациях можно встретить некоторые скептические мнения о том, что Фолкнер просто подражает Даунингу во всем, начиная от манеры поведения и заканчивая внешним видом.

Из элементов шоу запомнились абсолютно классические, фирменные фишки группы. Чего стоит только выезд Роба Хэлфорда на сцену на мотоцикле во время исполнения «Hell Bent For Leather». Или традиционная «походка робота» того же Хэлфорда во время звучания «Metal Gods». Представление было переполнено знаковыми приемами, типа использования столбов дыма, разных лазеров, световых эффектов, которые свойственны группе Judas Priest, и существенно усиливали впечатление от всех номеров программы. На «ура» воспринимались переклички-распевки Роба с залом и тут же дружно всеми подхватывались. Обещания про великолепное освещение и декоративное оформление концерта оказались абсолютно не пустыми. Высокая бюджетность тура подтвердилась полностью.

В тот вечер ветераны металла (некоторым участникам группы почти 60 лет) работали на износ. Была сыграна 21 песня. Многие припевы песен и даже целиком песни, такие как «Breaking The Law» Хэлфорд не пел вообще... Зато хором пел весь зал! Музыканты 3 (!) раза выходили на бис. Общее время концертной программы перевалило за 2 часа, во время которой были сыграны и знаменитые хиты группы (большая часть классического альбома «Painkiller»), и песни, которые на концертах исполнялись довольно редко (например, «Never Satisfied» или «Starbreaker»).

Такая отдача музыкантов вполне объяснима. Подтверждая звание основоположников хэви-метала, прощаться со своей преданной публикой такая помпезная группа должна соответственно своему культовому статусу. И хотя Judas Priest — британцы, со сцены они ушли не по-английски, оставив после себя незабываемое впечатление и кучу положительных эмоций!

#