Kasabian. Седьмая вода на киселе

Кристина Крыжановская  

30 ноября 2012 года

В конце 80-х один нерадивый журналист обозвал музыку The Stone Roses брит-попом. Так слово прозвучало впервые, а истоки жанра аналитики нашли двадцатью годами ранее в творчестве The Kinks, которые, в свою очередь унаследовали черты ранних The Beatles. Так всё начиналось, ну а дальше — только интереснее. Инди-рок, даб, пост-панк и паб-рок подвели музыку Великобритании к становлению спорного понятия «брит-поп» и буйным цветом развились уже в середине 90-х благодаря таким группам, как Oasis и Blur. Это был переломный момент в истории рок-музыки.

В последнее десятилетие британская «гитарная» волна приносит всё новых и новых исполнителей, а некогда молодые и дерзкие братья Галлахеры вдруг превратились в патриархов и учителей. Конечно, творчество приемников уже отличалось от традиционного брит-попа. Микширование музыкальных стилей влечёт за собой рождение огромного числа постбритпоп команд. Английскую рок-сцену завоёвывают Franz Ferdinand, Keane, The Streets, The Libertines, за ними подтягиваются юнцы из Arctic Monkeys, Bloc Party, а наряду с ними «главной надеждой» британского рока называют Kasabian. Последние вобрали в себя всё и при этом умудрились выделиться своими экспериментами с рейв-музыкой. Хотя новаторами их трудно назвать, попробуйте сравнить их с брит-поп-«предками»? — выходит по Гончарову: «наследники-то какие: троюродные, седьмая вода на киселе»!

Kasabian, один за одним издавая успешные альбомы, успевают прочёсывать мир в масштабных концертных турах. Лишь на третий раз добравшись до Москвы, группа дала понять российским поклонникам, почему некогда получила премию Brit Awards сразу в трёх номинациях, в том числе и «Лучший концертный коллектив».

В музыке, как и в жизни, случается так, что обстоятельства мешают выполнить задуманное и, раз за разом возникают какие-то палки и непременно норовят встрянуть в добротные колёса. И вот тут уж точно лучше поздно, чем никогда. И 22 ноября в московском Stadium Live Kasabian дали долгожданный концерт. Билеты скупались, сдавались и опять раскупались — очередь к клубу тянулась с самого Ленинградского проспекта. Многие попали в зал уже к самому выходу виновников на сцену, тем самым пропустив выступление разогревающей команды Instrumenti из Латвии.

Мощно встряхнув шумное ожидание вступлением хита с последнего альбома «Days Are Forgotten», музыканты предстали перед публикой, и не спадающее напряжение держало фанатов в течение полутора часов. Безумие с первой и до последней песни охватило самую вместительную концертную площадку столицы, которая была битком. Под «Shoot the Runner», «Velociraptor!» и «Underdog» танцует около шести тысяч человек, а вместе с ними по сцене носится неугомонный Том Мейган. «Where Did All The Love Go?» звучит фанатским «I don’t know». Вступление каждой песни сопровождается нарастающим диким воплем восторга. На передышке для Тома, бразды правления залом перенимает Серж Пиццорно и на трепетной «Black Whistler» даёт передохнуть залу от неистовых скачек. Но ненадолго, ведь следом звучит «Club Foot». «Fast Fuse» завершилась темой «Misirlou» Дика Дэйла, известной в большей степени по Тарантиновским фильмам — её исполняют все кому не лень, но это был фурор. Вообще, надо сказать, что с Мейганом происходит что-то похожее, что и с залом, если у Сержа руки заняты гитарой, то Тому вечно хочется их к чему-нибудь приложить. То выбрасывая микрофоны и бубны, то периодически хватаясь за причинные места или за самого Пиццорно, вокалист неистовствует вместе с фанатами.

Пополнили репертуар парни кавером «Praise You» Fatboy Slim. Который зал так же активно подпевал как и прочие композиции. Вообще, впервые зал чуть ли не заглушал самого исполнителя — удивительное единение царило в Stadium Live в этот вечер.

«Switchblade Smiles» открывает выход на бис. Далее, срывая голоса «Get loose, get loose» на «Vlad The Impaler», зал пребывает в атмосфере откровеннейшего секса и, не успевая передохнуть, подхватывает хит (так и хочется сказать всех времён и народов) «Fire». По примеру Мейгана вся многотысячная толпа опускается вприсядку перед сценой, и с колотящимися сердцами поёт и ждёт, чтобы взмыть к потолку с криком «I’m on fire!». Вот так кульминация! Музыканты радовались произведённому фурору не меньше публики — кланялись, прыгали друг на друга, обнимались, поочерёдно благодарили и слали «сердечки» жестами в зал. Внезапно Том затянул а капелла битловскую «She Loves You» — продолжая ууукать заключительную «Fire» зал не сразу переключился, но через каких-то несколько секунд так-и вспомнил слова нетленки. Такое невозможно забыть!

Не хотелось бы перехвалить, но концерт Kasabian стал одним из ярчайших рок-событий этой осени в Москве. И может не всё было так гладко со звуком, давкой в очередях и самой организацией мероприятия в целом, заслуг группы это не умаляет. Kasabian — достойные наследники брит-попа. И может ещё рано задумываться, но станут ли парни теми флагманам, вслед за Oasis и Blur, который оставит след в истории британской и мировой рок музыки, и кто последует за ним? Посмотрим.

#