Schandmaul порадовали столичную публику большим концертом

Ольга Богунова  

18 октября 2012 года

Прошедшая неделя в столице как обычно была богата на культурные события. Но, пожалуй, одним из самых значимых и, без сомнения, наиболее долгожданных для московского меломана стал концерт Schandmaul — фолк-метал группы из Германии, так полюбившейся и в России. Этот коллектив по праву считается одним из самых самобытных команд фолк-сцены, что вполне заслуженно — музыканты в своих живых выступлениях используют волынки, флейты, перкуссию и даже аккордеон и гобой (деревянный духовой музыкальный инструмент). Не обратить внимания на такую команду практически невозможно!

Концерт Schandmaul изначально был запланирован на март этого года, но из-за простуды вокалиста и плотного гастрольного графика встречу пришлось сдвинуть на полгода. Тех же, кто смог героически пережить столь долгое ожидание, в качестве награды ждал отличный субботний вечер в компании такого же коллектива.

Что такое Schandmaul в живом исполнении? Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни бывал на этнических вечеринках, сопровождаемых танцами и тотальным «дуракавалянием». В случае с Schandmaul сценарий выглядит практически также, но их музыка приправлена тяжелым звучанием и имеет, скорее, более средневековый оттенок, достигающийся при помощи использования соответствующих инструментов.

Музыканты играли так, что струны рвались и лопались барабаны, причем последнее — не попытка приукрасить все происходящее, а абсолютно реальный факт. На время «ремонтных» работ, вокалист команды Томас Линднер (Thomas Lindner) предложил всем на пару минут погрузиться в атмосферу походных посиделок у костра и исполнил несколько композиций в «полуакустической» интерпретации, предварительно продемонстрировав свое умение открывать пиво барабанной палочкой, отчего публика пришла в неописуемый восторг.

Помимо форс-мажерных ситуаций, в которых из-за темпераментной манеры игры страдали инструменты, и за которыми так интересно было наблюдать со стороны, музыканты изо всех сил пытались привлечь к действу абсолютно каждого. Уроки хорового пения сменялись инструкциями по групповым танцам, а ближе к завершению вечера Томас Линднер устроил небольшую игру, которая пришлась по душе каждому. Кроме охраны участвовали все — от мало до велика. Наиболее ярким моментом стало массовое изображение ходячих мертвецов: публика, хохоча и заваливаясь друг на друга, изо всех сил старалась выглядеть наиболее правдоподобно — участники импровизированного флэш-моба корчилась и строила гримасы. Ну а в это время обворожительная скрипачка с косой, которой бы позавидовала даже героиня Рапунцель из одноименного мультфильма, играла и одновременно отплясывала на высоких каблучках, всем своим видом доказывая, что есть еще женщины не только в русских селеньях.

Другими словами, зритель получил все удовольствия сразу: эстетическое наслаждением (хороший звук, качественный материал) и отличное настроение. Кроме того, в случае с Schandmaul совсем не создалось впечатления, что группа приехала только, чтобы отработать концерт, что, к сожалению, очень часто можно наблюдать в случае с европейскими / американскими командами.

Этим вечером прозвучали «Herren Der Winde», «Walpurgisnacht», «Vogelfrei», «Trinklied», «Willst Du» и др. Одной из последних стала композиция, так называемая «love song» — идеальный вариант для признания в любви своей половинке. Ну а для того, чтобы признаться в любви публике — слова были не нужны: все сказала музыка, которой, как известно, переводчик не нужен.

#