Tiamat усыпили Москву концертом

Ольга Богунова  

30 мая 2013 года

После долгого перерыва с долгожданным концертом в Белокаменную вернулись шведы Tiamat. Для поколения конца 80-х и середины 90-х — команда, без сомнений, легендарная. На старте своей карьеры коллектив в одночасье завоевал статус одной из главных групп дум-метал сцены, но, позже начались эксперименты над звучанием, в ходе которых к званию «главной группы» пришлось добавить приставку «ex-» и отчасти сменить своего слушателя.

В качестве специального гостя выступила московская команда под названием «Votary». Коллектив неплохо справился с поставленной задачей — публику разогрел отборным трэшем, причем, на удивление качественно сыгранным, чего никто не ожидал. В какой-то из моментов аудитория начала аплодировать и всячески подбадривать музыкантов. И тут наступает очень важный момент — потчуя на лаврах признания, вовремя удалиться со сцены. Но, этого не произошло. Votary играли почти час, тем самым, сменив милость аудитории на гнев. Возможно, при любых других обстоятельствах команда легко смогла бы завоевать статус «главного открытия вечера», но не тогда, когда за кулисами находится Tiamat. Кстати, принцип выбора «специального гостя» (со стилистической точки зрения) до сих пор загадка: уж слишком разные команды.

Tiamat появились на сцене около 21:00, заставив аудиторию понервничать еще некоторое время: финальная отстройка инструментов, крепление сет-листов, процедуры, которые в преддверии концерта кажутся особенно томительными и долгими.

Итак, общее впечатление от увиденного и услышанного можно выразить в нескольких словах: состояние полудремы не покидало большую часть концерта. Не удалось почувствовать тот драйв, который был свойственен живым выступлениям этой группы еще несколько лет назад. Возможно, это связано с тем, что упор в сет-листе в этот раз был сделан на, пожалуй, одни из самых меланхоличных композиций в репертуаре команды: не помню концертов, когда коллектив исполнил бы, скажем, «Phantasma De Luxe». Также, прозвучали «Gaia», «As Long As You Are Mine», «Do You Dream Of Me?» и др. Исключительную радость большей части аудитории принесло исполнение «Whatever That Hurts» с альбома, который по сей день считается одним из лучших в дискографии команды — «Wildhoney».

Группа исполнила несколько композиций с каждого альбома, начиная с «Wildhoney» (релиз 1994 года) и заканчивая последним, увидевшим свет в 2012 году «The Scarred People». Позвучали «The Scarred People», «Radiant Star», «The Sun Also Rises».

К сожалению, очень мало внимания уделили своим ранним работам, ограничившись исполнением «The Sleeping Beauty» с альбома «Clouds». Кстати, именно эта композиция стала одной из тех, которые сразу же оживили зал.

Участники коллектива, как всегда, были очень внимательны к публике: Йохан Эдлан (Johan Edlund) — вокал, хоть и сверлил аудиторию холодным скандинавским взглядом и, порой, казалось, что он находится где-то в параллельно Вселенной, все же пожал руку практически каждому поклоннику, до кого смог дотянуться. А желающих было много.

Нельзя ни сказать несколько слов о публике, так как она заслуживает отдельного внимания. Ядро — так называемые представители 35+, бесконечно сетующие на то, что «Tiamatуже не тот....», что «Пришли на концерт только из уважения к раннему творчеству группы...», чтобы «Еще раз убедиться в том, что „Tiamat“ уже не тот....». Тем не менее, эти люди пришли, хотя, надежда услышать раннее творчество была призрачной изначально. Довольная улыбка не сходила с их лиц на протяжении всего вечера. Что-то подсказывает, что именно эту аудиторию можно будет лицезреть и в следующий раз, и история повториться. Проверим.

#