Группа «Зурбаган» — дебютный альбом «ЭХО»

 

28 января 2009 года

Осенью 2008 года Павло Шевчук и группа «Зурбаган» записали дебютный альбом «Эхо». Записали спонтанно, чуть ли не случайно. Но уже в декабре слушатели радио Maximum назвали Павло Шевчука и «Зурбаган» открытием 2008 года.

В основе группы — судьбоносная встреча в Крыму Павло Шевчука и Дмитро Плавшудина. Зурбаган начался с Павло, в его комментариях — история «Зурбагана».

«Мне порекомендовали хорошего клавишника. В назначенный день я поехал встречать его на автовозкал. Из раздолбанного автобуса мягкой походкой вышел высокий парень с длинными волосами, похожий на Стивена Тайлера и Аксела Роуза одновременно. Без лишних слов сел в мою машину. Мы ехали молча. Где-то в середине пути он доверительно посмотрел на меня и сказал Где здесь можно купить трусы? Я не успел надеть — торопился… После этого я стал его фанатом. С этим человеком мы прошли большой путь вместе. У него нестандартный взгляд на вещи и музыку».

О творчестве: «Я давно начал писать песни. И они меняются вместе со мной. В какой-то момент я понял, что не могу без этого. Это как пить, есть, дышать — жизненно необходимый для меня процесс».

О группе: «Есть два пути для записи альбома: длинный и короткий. Длинный: ты написал песню, и дальше долго работаешь над ней, доводишь результат до первоначальной идеи. Это тяжелый труд. Короткий: когда ты написал песню, и сколько бы вас ни было человек в группе, вы сели и сыграли то, что хотите. Такого рода инсайт. Это более интимный вариант. Ты делишься тем, что имеешь. Не больше, не меньше. Сейчас Зурбаган — это короткая цепочка».

О профессии: «И до, и во время Зурбагана я занимаюсь звукозаписью разных артистов (украинских, российских, американских, английских и т.п.) В Англии я практиковался в студиях: соединял шнуры, варил кофе, протирал стекла машин и подглядывал, как работают великие специалисты в области звукового дизайна и звукозаписи. Услуга за услугу: они открывали мне тайны профессии, а я бегал для них за булочками».

О собственном творчестве: «Я не хочу навязывать людям того, чего они не видели или не слышали. Моя идея в том, что если в тебе отзывается песня, значит, тебе интересен автор. Причем, необязательно интересоваться его судьбой, его внешностью, необязательно узнавать, какого цвета у него носки и какие в школе у него были оценки. Потому что если в тебе отзывается его песня, это уже не про него. Это — уже про тебя. Это возможность узнать себя лучше».

О «концептуальности»: «Я как человек близкий к задворкам воплощения музыки из идеи в пластинку всё больше понимаю, что „концептуальность“ сегодня — это прикрытие отсутствия идеи. Если тебе есть что сказать — неважно, каким языком, формой, инструментом, текстом — разве это не главное? К идее можно найти интересную форму, что и будет концепцией. Но без идеи концепция лишь пустая тара».

Об альбоме «Эхо»: «Этот альбом трещит по швам. Он написан и записан во многом против музыкальных правил. Мы нарушаем признанные каноны, играем не „так, как надо“. Как молодая группа, которая играть не умеет, но очень хочет. С профессиональной точки зрения, альбом „Эхо“ сделан на грани дозволенного. В этих песнях я рассказал о том, что меня волнует, с чем я жил и живу. Как это меняется во мне. Я рассказал, что помощи ждать не от кого. Когда ты наедине с самим собой, ты один на один со своими мыслями, страхами, сожалениями или мечтами. И это как эхо — только то, что ты посылаешь сам. Надежда только на себя».

#