Гитарист первого российского трибьюта Red Hot Chili Peppers встретился с вокалистом мирового трибьюта — Bon Giovi

Гитарист первого российского трибьюта Red Hot Chili Peppers встретился с вокалистом мирового трибьюта — Bon Giovi

Daniel Ave  

21 февраля 2014 года

Ветер в феврале принес в нашу столицу несомненных лидеров мировой и рок трибьют сцены — британскую группу BonGiovi. За 4 года существования музыканты добились статуса Лучшего трибьюта на Bon Jovi в мире, и я, как гитарист молодого российского трибьюта на Red Hot Chili Peppers — ГКЧП, решил не упускать возможность пообщаться с опытными коллегами.

Встреча с лидером Bon Giovi, Андрэа Оджано, состоялась в новом, ярком JoysBar, расположившийся в самом центре «Золотого острова» — фабрики «Красный октябрь». Сюда же группа вернется 23 числа с акустической программой.

Сначала прошел небольшой пресс-ланч, в котором так же участвовал тур-менеджер группы, и по совместительству барабанщик Easy Dizzy, официального трибьюта на AC/DC, — Сергей Сметанин. Андрэа оказался весьма приятным и незаносчивым человеком. После конференции, он пожал мне руку, напевая «...dreamofcalifornication...», после чего, у нас состоялась довольно откровенная творческая беседа.

DanielAve: Привет Андрэа! Рад тебя видеть. Хочу поговорить с тобой не как журналист, а как гитарист первого российского трибьюта на Red Hot Chili Peppers — ГКЧП. С чего начался твой путь, как трибьют-исполнителя?

Андрэа Оджано: Я побывал во многих командах, играющих свою авторскую музыку. Мы пытались записываться и старались пробиться. Но не всегда подобные группы хотят двигаться дальше к профессиональному уровню и зарабатывать на этом деньги. Все чего хотел я — это петь. Я люблю петь. И я подумал: «Что я могу для этого сделать?». Я стал записывать свое исполнение известных песен на YouTube. Это привлекло музыкантов из трибьюта на группу Journey, и они предложили мне место вокалиста. А я подумал: «Кто такие эти Journey? Никогда их раньше не слышал». Я стал изучать их творчество, выучил около 30 песен, и это был мой первый опыт, когда я пытался войти в образ другого человека. Но Стив Перри, вокалист Journey, был грустным персонажем из-за своего жизненного пути. Для меня это оказалось сложно. Группа не продвинулась дальше, от нас ушел клавишник, а ему тяжело было найти замену, и, вскоре, группа распалась. Трибьют Bon Giovi уже существовал некоторое время, и они как раз искали вокалиста, который сможет брать высокие ноты. Поэтому они смотрели в трибьют-командах на Whitesnake, Guns’n’Roses, Journey. Они считали, что если вокалист может петь Journey, то ему легко дастся Bon Jovi. Они увидели мое видео и пригласили на прослушивание. Я считаю, самое главное, если ты действительно что-то любишь и хочешь этим заниматься, то неважно, что тебе препятствует — нужно стремиться, бороться за это. И тут два варианта: либо получаешь это, либо ты хотя бы можешь сказать, что попытался.

— Почему все же в итоге ты выбрал именно BonJovi?

— На момент моего прихода, у группы было не так много концертных дат. Но уже тогда, я чувствовал, что в этом трибьюте есть что-то особенное, чего нет у других. Группа базируется в Оксфорде, а я сам из Шеффилда. А это 3 часа езды. И когда группа узнала об этом, они спросили — «Ты уверен, что хочешь этого?». И я ответил — «Да, я хочу попытаться!». В то время у меня были короткие темные волосы. Это был октябрь, а уже в конце декабря планировалось наше первое выступление. Поэтому, за короткое время мне пришлось отрастить и покрасить волосы, чтобы стать хоть как-то похожим на Джона Бон Джови. Конечно, волосы отрасли совсем чуть-чуть, но я приложил все усилия, чтобы внешне приблизиться к своему персонажу. Исполнять песни не было так сложно, как исполнить себя визуально.

— Похоже, это было действительно непросто. Что двигало тобой в этот момент?

— Смысл в том, что эту музыку я видел не только как возможность удовлетворить свою любовь к пению. Для меня было важно осознание того, что я могу побывать в разных городах, посмотреть мир. Т.е. выжать из этого по максимуму, наслаждаясь всевозможными аспектами. И, оглядываясь назад, за все 4 года в группе я побывал во многих новых местах, познакомился со многими людьми и, в частности, замечательными музыкантами. Все это произошло, потому что когда-то я последовал за тем, чего хотел больше всего — петь. И я считаю в этом ключ — быть открытым для всего, что тебя окружает и смотреть на все 360 градусов.

— В чем секрет твоего перевоплощения в Джона Бон Джови, как внешне, так и сценически?

— Когда я выхожу на улицу, снимаю очки — я совершенно обычный человек. А перевоплощение, я считаю, зависит от артиста. Когда я на сцене, это мой мир и мое пространство. Место, где начинается рок-н-ролл. Но, затем, я спускаюсь со сцены, и я снова обычный парень. Я будто возвращаюсь на землю. Начинаю общаться с людьми, жать руки. Секрет в том, что когда ты участник группы — ты становишься этой группой.

— Как известно, в 80-е вокруг групп, подобным BonJovi, ходило много развратных слухов, ни в чем не уступающих реальным историям о похождениях музыкантов за кулисами. Как вы проводите время за кулисами?

— У меня было полтора года отрыва, но никаких наркотиков. У меня были другие способы развлекаться. Но это было для меня слишком. Я имею в виду не за кулисами, а вообще, в жизни. И теперь я стараюсь поддерживать свое здоровье в том состоянии, которого требует моя работа. Стараюсь быть в хорошей форме, особенно относительно моего голоса. Ведь, когда ты в трибьют группе, это не твое творчество, и ты не можешь делать все, что тебе вздумается. Ты должен следовать правилам. Это ставит в такое положение, когда тебе необходимо идеально вписываться. Это накладывает определенную ответственность. Нужно уделять внимание тому, чего хотят фанаты. Очень много мелочей до шоу и после. Но когда ты в рок-н-рольном угаре, ты не можешь адекватно этим заниматься. Обязательно нужно выкладываться и это часть профессии.

— В своей музыке и внешне BonJovi менялись от альбома к альбому. С какой эпохой BonJovi предстоит столкнуться зрителю, придя на ваш концерт?

— Вот этот пиджак на мне, такой же, как у Джона в 95-ом году. Тогда Джон был в лучшем своем физическом и вокальном состоянии. Это были времена альбома «TheseDays». Относительно всего моего внешнего вида — это смесь стилей с таких альбомов как «These Days», «Crush» и «Bounce». Было бы прикольно отрастить огромную шевелюру как у Джона Бон Джови в 80-е, но остальные участники группы выглядели бы на моем фоне полными идиотами. (смеется) Относительно вокала, мне нравится эра 80-х — это альбомы «NewJersey» и «Slippery When Wet». Вокально я больше похож на Джона ранних лет. На самом шоу, вы услышите, как Джон пел в те времена, и как я беру высокие ноты. Конечно же, будут большие хиты. А также, некоторые песни, которые люди, не являющиеся фанатами Bon Jovi, вероятно, никогда не слышали. Мы постараемся передать атмосферу по максимуму.

— На обложке альбома «Keep the Faith» (1992) пять скрещенных ладоней. Но, уже на следующем альбоме «These Days» (1995), мы видим лишь четырех участников. С уходом басиста Alec John Such группа, даже после замены, решила официально остаться квартетом. А каким составом выступаете вы?

— В Москве вы увидите отражение концертного состава Bon Jovi на Уэмбли. Нас 5 человек.

— Знаешь, мы, как трибьют группа, не раз слышали от фанатов, что трибьют группы — это фальшивки. Довелось ли вам столкнуться с этим?

— Да, я знаю, о чем ты. Нам не раз говорили: «Вы не настоящие Bon Jovi». Но это не тайна, мы действительно не настоящие Bon Jovi, и никто этого не скрывает. Тут главное уметь получать удовольствие от музыки, делать это профессионально, и в этом случае весь это негатив перекрывается твоим позитивным настроем. Ты просто забываешь об этом.

— Любопытно, как бы ты отреагировал, получив письмо от одного из фэнов Bon Jovi, что существование вашего трибьюта оскорбляет его как фаната?

— Для начала, я бы предложил этому человеку прийти бесплатно на наш концерт. И после концерта мы могли бы сесть и поговорить. Я бы купил ему кока-колу или пива. Что-то в этом роде. (смеется) В многих странах трибьют — это новшество. Безусловно, есть группы, которые все еще в деле и активно выступают, в том числе и Red Hot Chili Peppers в вашем случае и Bon Jovi в нашем. Делать такое шоу сложно. А с другой стороны, люди, которые сегодня делают трибьют на тех, кого уже нет — Майкл Джексон, например, — моментально становятся сенсацией, потому что, это единственная возможность увидеть все своими глазами. Та же самая ситуация с трибьютами Pink Floyd, The Beatles. Если ты хочешь увидеть The Beatles, единственный шанс — это сходить на трибьют. Я пытаюсь сказать, что все люди разные и всем не угодишь. Но существование трибьюта всегда важно для кого-то.

— Посоветуй нам, как завоевать статус Мирового Трибьюта? Сколько времени на это требуется и что для этого нужно?

— Я не думаю, что это что-то официальное или задокументированное. Мы всегда старались быть лучшими. Все начинается с того, что мы сами в это верим, и в это начинают верить люди, которые приходят послушать нас. Если бы мы не верили и сами себя так не назвали, наша планка была бы ниже. Ведь для того, чтобы составить какое-то официальное мнение, необходимо посмотреть все существующие трибьюты Bon Jovi. Их очень много. Но, определенно, мы в топе. Это подтверждается нашим гастрольным графиком и успешными концертами. Поначалу, мы представлялись как Лучшие в Соединенном Королевстве. Затем, после того как нас начали приглашать с концертами в другие страны, мы стали Международным Трибьютом. Затем, когда география еще больше расширилась, мы поняли что мы ушли гораздо дальше других трибьютов и назвались Мировым. Но это важно, прежде всего, это планка, которую мы сами себе поставили и которой пытаемся соответствовать. Не хотелось бы звучать вычурно, но, безусловно, в какой-то степени это рекламный ход, подогревающий интерес людей. Но вы можете убедиться, что мы и на деле это подтверждаем качеством своего исполнения.

— Неужели за все это время никто не оспорил ваше заявление?

— Напрямую никто не пытался этого оспорить. Трибьют в какой-то степени — это сфера услуг. Во многих странах есть свой трибьют. Наверняка, в России есть трибьют Bon Jovi, о котором я никогда не слышал. Прежде всего, это личное продвижение. Время меняет положение вещей. Может быть, в дальнейшем, мы станем Официальным Трибьютом. Знаешь, есть группы, которым не удается сочетать и визуальную и звуковую сторону одинаково хорошо. Нам это удается. Но, к сожалению, порой, когда люди смотрят трибьют шоу, они слушают именно глазами.

— Расскажи насколько большая у вас рабочая команда? Кто стоит за BonGiovi помимо музыкантов? Кто помогает вам осуществлять то, чем вы занимаетесь?

— На данный момент большой команды не сложилось. Это наши девушки, друзья и т.д. Мы над этим работаем.

— Ну и напоследок, может что-то посоветуешь молодым музыкантам для достижения успеха?

— Во-первых, слушать много хорошей музыки. А во-вторых, стоит определиться, хочешь ли ты быть профессиональным музыкантом или нет. И если да, то нужно иметь профессиональный подход. Также, нужно всегда оставаться открытым и уметь работать с другими музыкантами.

Британский международный трибьют Bon Giovi впервые выступит в Москве 22 февраля в концертном зале Москва HALL! И поскольку сами Bon Jovi ни разу не порадовали российских поклонников своего творчества сольным концертом за тридцатилетний стаж на мировой сцене, я советую всем поклонникам их творчества не упустить этот шанс услышать любимые хиты рок легенд в качественном исполнении этих профессиональных парней!

DanielAve, гитарист первого российского трибьюта на Red Hot Chili Peppers — ГКЧП.

#              

Поделитесь в соцсетях:

Смотрите также:

Электрические коммуникации при организации концерта
Электрические коммуникации при организации концерта

Подготовка сцены и окружающего пространства при организации концертов доставляет много хлопот лицам, ответственным за проведение мероприятия. Необходимо продумать, как сделать площадку безопасной для зрителей, музыкантов и персонала. Приходится также придумывать решения, позволяющие спрятать электрические и другие коммуникации, не причиняя при этом значительных неудобств публике.

Статьи
Выбираем кавер-группу на мероприятие. На что обратить внимание заказчику
Выбираем кавер-группу на мероприятие. На что обратить внимание заказчику

Кавер-группа — это коллектив музыкантов, умеющих создать неповторимую атмосферу и запоминающиеся моменты, которые надолго остаются в памяти гостей. Кроме того, группа должна быть гибкой и способной приспособиться к требованиям заказчика и особенностям мероприятия.

Статьи
Куда сходить? Как узнать о концертах в России и где купить билеты
Куда сходить? Как узнать о концертах в России и где купить билеты

Концертная индустрия в России стремительно развивается, предлагая музыкальным фанатам широкий выбор выступлений всех жанров и стилей. Однако, при таком обилии мероприятий, может возникнуть вопрос: на какой концерт сходить, где посмотреть афишу? И где купить билеты на концерты в России?

Статьи
10 полезных советов тем, кто собирается на концерт
10 полезных советов тем, кто собирается на концерт

Вот и настал долгожданный момент, когда любимая группа приезжает с концертом в ваш город. Билет куплен заранее, вы в отличном настроении и полны волнительного ожидания. Волноваться действительно есть из-за чего: если вы редко посещаете подобные мероприятия, то можете попросту испортить себе вечер, если предварительно не подготовитесь. О том, что нужно учесть при походе на музыкальный фестиваль или рок-концерт, поговорим в этой статье.

Статьи
«Поющие динозавры» — уральский рок не по-детски
«Поющие динозавры» — уральский рок не по-детски

Тиранозавр на сцене? Нет, вам не показалось. Рок-группа «Поющие динозавры» из Екатеринбурга — потрясающее музыкальное шоу, аналогов которому нет нигде в России. Разберёмся, что умеют хвостатые музыканты и за что их обожает публика.

Статьи
Что надеть на концерт? Советы современной девушке
Что надеть на концерт? Советы современной девушке

Мы собрали лучшую подборку самой удобной и стильной концертной одежды для каждого сезона. Эти милые наряды помогут вам выделиться из толпы и обеспечат комфорт на протяжении всего мероприятия.

Статьи
Статьи
Александр Добромилов руководитель благотворительного проекта «Акцент на классической музыке»

Осенью 2019 года в Москве стартовал очень масштабный благотворительный проект, с целью популяризации классической музыки среди молодежи под названием «Акцент на классической музыке».

Статьи

Новости партнеров: