Пикник Афиши-2010: No Wind but the Sound

Пикник Афиши-2010: No Wind but the Sound

Андрей Мальцев  

05 августа 2010 года

Пикник Афиши как фестиваль выделяется из общего списка по нескольким причинам. Во-первых, это единственный нынче крупный опен-эйр в пределах столицы, сюда не нужно ехать на перекладных; не нужно озадачиваться вопросом ночлега — вся программа укладывается в один день. К другим отличающим Пикник от других фестивалей особенностям можно отнести запрет на торговлю алкоголем и большое количество разнообразных развлечений: по пути от одной сцены к другой можно сделать остановку и сыграть в настольную игру, поучаствовать в конкурсе, создать собственную или посмотреть инсталляции других художников, послушать лекцию о современной музыке, посмотреть эдалт-свим от 2и2, можно даже побоксировать на ринге, после чего посетить фуд-корт и потолкаться в развалах в поисках забавных безделушек или образцов уникальной одежды и аксессуаров.

Музыкальная программа фестиваля в этом году достойна особых похвал, как всегда были приглашены интересные коллективы. По какому принципу отбираются группы для фестиваля понять непросто, но результат говорит сам за себя. Позитивные, энергичные, оригинальные группы, разного возраста, играющие музыку разных стилей. Нужно было выбирать кого слушать, потому что одновременно на разных сценах выступали заслуживающие внимания артисты. Единственное, что можно занести в негативные отличительные особенности Пикника этого года, это невыносимая жара — как известно, в этом году в Москве самое жаркое за всю историю наблюдений лето, но вряд ли это можно поставить в упрек организаторам. От жары страдали все, и зрители, и в не меньшей степени музыканты, многие из которых почему-то предпочли выступать в черном.

На фанк-сцене отличились Guru Groove Foundation и Джанель Моне. Молодая американская звезда Моне продемонстрировала шикарный голос и шарм, прекрасные песни, смесь соула, фанка и джаза; а после того, как мой друг послушал Гуру Грув, он просто признался что «кажется, я полюбил фанк». В этом, к слову, еще одна прелесть таких фестивалей — посетитель, приходя послушать конкретного музыканта, имеет большие шансы открыть для себя кого-то нового.

На другой сцене бал правила инди-музыка. Здесь хедлайнерами были практически неизвестные у нас, но уважаемые на родине Metronomy под руководством Джозефа Маунта, продюсера и ремикшера. Они удержали значимую часть продвинутой публики даже выступая одновременно с Мумий Троллем с их Икрой и фейерверком. Делили сцену с Metronomy перспективные ростовчане Motorama и любимцы модников и модниц Tesla Boy.

На Главной сцене первым выступал Noise MC. «Устрой дестрой», как и в альбомной версии, была исполнена дуэтом с Чачей. Провокаций не случилось, а многие на это выступление попросту не успели из-за очередей на входе, да и слушать Нойза в полдень субботы — это через чур необычно. Вернувшиеся с новым альбомом после 14 — не недель — лет тишины Мегаполис были открыты и милы, Олег Нестеров благодарил публику не иначе как «Спасибо, любимые!»; а еще одним приятным сюрпризом стало появление на сцене Маши Макаровой, которая спела с Олегом две песни. Далее были бодрящее диско Music Go Music и Hercules and Love Affair, рэгги и даб Рутс Манувы и целого оркестра впридачу. Отлично выступили Narkotiki, хоть им и пришлось трижды запускать свою Пуму, и быстро перегревшиеся, но блестящие Аукцыон.

Боже, храни Королеву! Британские группы каждый раз вызывают восхищение раскованностью, уверенностью и профессионализмом. Editors с честью выдержали нередкое на наших площадках испытание плохим звуком — примерно первые три песни выступление выглядело как саундчек, звук то пропадал, то появлялся, был то тише, то громче, но в конце концов все было налажено и дальше пошло как по маслу. Было удивительно наблюдать сколько людей собрались на выступление, можно было на секунду подумать что ты в Англии, к тому же в толпе размахивали британским флагом, а рядом всегда находился тот, кто подпевал. Группа исполнила стандартный фестивальный сет, не понятно только по каким причинам заменив блестящий саундтрек к «Сумеркам» — «No Sound but the Wind» другой песней. Энергичный сет британцев казался апофеозом вечера, но впереди еще ждал Мумий Тролль.

Последний сингл группы Мумий Тролль носит актуальное для Центральной России сегодня название «Смог», а поется в нем о флоте. И хотя в этот вечер исполнялся альбом 13-летней давности, Илья вышел на сцену в тельняшке и матросской бескозырке, правда сдобренных клетчатым костюмом, что вкупе с его неудержимой тягой к кривлянию придавало сценическому действу здоровый налет театральности. Мне довелось побывать на концерте в рамках турне в поддержку альбома «Икра» в 1997-м году, и по иронии судьбы тот концерт проходил в помещении цирка, но театральности тогда было поменьше. Группа очень уверенно и профессионально выступает, а зрителей было очень много, и они подпевали все песни: действительно, альбом «Икра» стал классическим, а группа так же популярна, как и прежде.

«Исполним все песни — от первой до последней. Бонус — на усмотрение ребят» — объявил Илья, и понеслась. Альбом очень даже концертный, в нем преобладают энергичные треки, поэтому вплоть до «Дельфинов» публика скакала и подпевала Илье, который только раз, приличия ради, споткнулся в «Шаманах», перепутав куплеты. Исполнение «Дельфинов» было очень проникновенным, с акустическим вступлением, с паузами и разделением вокальной партии с публикой, наконец, с надувным дельфином, плавающем в море поднятых рук. Олеси Ляшенко не хватало на бэк-вокале, а так — шикарно. Замечательная «Так надо», которая когда-то была первой песней из «Икры», показанной поклонникам, почему-то была оборвана раньше, что, как мне показалось, стало сюрпризом даже для гитариста Цалера. Цалер, кстати, бородой был похож на Шнура, но его выдавала пышная кудрявая шевелюра. Гитарные партии и соло были свежими, иногда неожиданными и даже неузнаваемыми, но может это даже к лучшему. Во время исполнения последней песни из альбома Илья пригласил на сцену хор мальчиков в тельняшках с логотипом «Mumiy Troll», и те прекрасно исполнили вокализ, зря Илья их перекрикивал. «Сигналы» отличный трек, и было видно с каким удовольствием его исполняла группа, опять же Цалер именно на ней оживился и выдавал самые красивые соло. А потом пришло время бонуса. Было решено исполнить «Медведицу», но так как в этой песне припевы исполняются женщиной, а «никто, из выступавших сегодня на Пикнике, не осмелился подпеть», то микрофон ушел со сцены к самым активным фанаткам. Девчонки визжали, кричали, но честно спели весь текст, и если по-первой это было похоже на трэш, то ко второму куплету уже казалось что «может быть все не честно так, но только вот наверное интересней». С последним аккордом небо раскрасил фейерверк — кажется особо красивый и красочный здесь, в темном небе над остывшим наконец Коломенским.

#              

Поделитесь в соцсетях:

Смотрите также:

Новости
«Город мечты», музыкальный фестиваль Parookaville вновь собрал своих жителей в Германии
«Город мечты», музыкальный фестиваль Parookaville вновь собрал своих жителей в Германии

Немецкий музыкальный фестиваль Parookaville или просто «PV» в очередной раз прошёл в Вееце (нем. Weeze), примерно в 75 км к северо-востоку от Дюссельдорфа. Волшебные ворота «The City Of Dreams» вновь распахнулись с 21 по 23 июля 2023 года.

Отчеты
Аккорды и текст песни группы Кино «Звезда по имени Солнце»
Аккорды и текст песни группы Кино «Звезда по имени Солнце»

Am, C, Dm, G — эти незамысловатые аккорды песни Звезда по имени Солнце на гитаре известны любому настоящему фанату творчества Виктора Цоя. Написанная в 1989 году легендарным музыкантом и поэтом эта песня стала настоящим хитом в истории советского рока.

Статьи
Умер Александр Градский
Умер Александр Градский

Ушел певец, композитор, мультиинструменталист, поэт, «папа» русского рока. Недавно ему исполнилось 72.

Новости
Новости
Новости
Новости

Новости партнеров: