Maxidrom 2011

Maxidrom 2011

Евгений Юлаев  

31 мая 2011 года

Фестиваль Maxidrom вышел из концертнонепригодных стен СК «Олимпийский» и ныне претендует на звание первого (и пока наверняка единственного) истинно международного фестиваля формата open-air в России. Фестиваль попал в категорию «А», что позволит «Максидрому» попасть на следующий год в расписание всех ведущих мировых музыкальных коллективов, как заявляют организаторы. Но и в этом году в «лайн-апе» феста присутствовала пара коллективов из высшей лиги альтернативной музыки. Окончательный состав участников в окончательном порядке выхода на сцену выглядел так: Brainstorm, Adam Lambert, Земфира, Travis, KORN, The Prodigy. Пройдемте ко входу на аэродром «Тушино», где и происходило действо.

Вход на территорию фестиваля был организован грамотно — несмотря на три кордона и около 50 000 человек, посетивших мероприятие, заметных пробок при проникновении на территорию аэродрома замечено не было. От калитки до сцен оставалось пройти как минимум минут пять, до того ваши стопы приводили вас к основному провальному элементу фестиваля: разливное пиво пивного спонсора продавалось вместе с водой и безалкогольными напитками, и любителям пива, и страдающим от жажды несовершеннолетним поклонницам Адама Ламберта приходилось страдать одинаково долго. Для того, чтобы добыть любую жидкость, приходилось стоять в очереди на жаре от 30 минут до 1,5 часов. В следующий раз, надеюсь, организаторы разделят точки с пивом, водой и едой, а пивной спонсор выпустит и без стеснения продаст страждущим удобные пластиковые бутылки, что для подобного фестиваля является идеальным решением.

Brainstorm со своим меланхолично-позитивным репертуаром мягко встряхнули еще не перегревшихся под полуденным майским солнцем гостей фестиваля. Вокалист группы Ренарс Кауперс работал за двоих в песнях, записанных дуэтом с Би-2 и Евгением Гришковцом, обозначая роли — то снимая, то одевая кепочку.

После сета Brainstorm стало понятно, что фестиваль выбивается из заявленного расписания — несмотря на наличие двух равноценных сцен саундчек на свободной сцене длился намного дольше выступления артиста на соседней площадке. Впрочем, положение в некотором роде спас скромный хронометраж единственного российского участника феста.

Adam Lambert, призванный, очевидно, привлечь на фестиваль дополнительное количество посетителей в лице восторженных школьниц, не подвел. Его эмо-глэмурный поп-рок и, не в последнюю очередь, сладкая мордашка, собрал армию экзальтированных и экстатичных старшеклассниц и некоторое количество альтернативно ориентированных, которые еще до выхода этого выпускника забугорной фабрики звезд «American Idol» успели хором прорепетировать все его немногочисленные хиты. Однако, работал он качественно, и, несмотря на гомофобские настроения отечественной публики и предполагаемой, по слухам, атаки поклонников KORN, столкновение не состоялось. Хотя сложно представить, как дредованные и пропирсованные «дети Кукурузы» вдруг набегают и избивают лолиток и топчут их фанатские фиолетовые шарики. Да и после выступления кумира ряды ламбертянок заметно поредели. Некоторые, впрочем, переключились в фанатки Земфиры.

Несмотря на наличие на сцене живых в любом смысле музыкантов Земфира опять выступила в формате «грувбокс, и мы сверху еще немного поиграем», что звучало, как минимум, минималистично. Надеюсь, к туру, посвященному выходу нового альбома (пара песен из которого, а так же одна песня Цоя, также прозвучали) обещанного на осень этого года, Z и ребята разучат что-либо в менее печальных аранжировках. Сет Земфиры также запомнился проблемами со звуком, наездом Рамазановой на слишком вольготно гревшего животик на своей площадке светотехника и призывом к миполиции отобрать камеры у фанатов из 1-х рядов. Надеюсь, KORN и Prodigy взяли у Z пару уроков по теме того, как должна вести себя настоящая zвезда.

Travis, классики мягкого брит-попа, сыграли, в том числе, несколько знакомых до боли песен авторства, как выяснилось, Travis. Хоть и фанатов этих шотландцев в России не то, что бы очень много, но красивые запоминающиеся мелодии, куда от них деваться? Да и харизма вокалиста брала свое. Под конец сета гитарист пошел с гитарой в народ, тер струнами об тела фанатов, и ненадолго brit popпревратился в Sub Pop.

KORN не стареют, Джонатан Дэвис, хоть и местами фальшивит, но выжимает из себя все соки, даром что вышел в пекло в классическом адидасе, от олимпийки, впрочем, он вскоре избавился. Басист Филди красовался инструментом с зелеными флуоресцентными струнами. Гитарист Манки демонстрировал белый грим вокруг глаз и корчил рожи, оправдывая кличку. Сессионный гитарист стоял в районе барабанной установки и пытался не привлекать к себе внимание. За него это делала красная майка с надписью «сделано в СССР». На бис KORN сыграли длительное, так сказать, попурри своих, и не только, песен и закончили приветом родному шоу-бизнесу Y’All Want a Single ... fuck that fuck that shit. Этот «фак» еще долго разносился по полю и после длительного прощания группы с публикой.

С фака-перефака начался и продолжился сет «Продиджней». Кит Флинт и Максим Реалити взывали «факинг москоу» к взаимодействию, но зря старались — фан-зона и танцпол уже стояли на ушах. Кстати, очевидно у KORN и The Prodigy один общий гример — Макс также нес на лице белые круги возле глаз. К сожалению, выступление самой популярной в России танцевальной, хоть и проходящей в других местах по категории «электропанк» группы было укорочено в связи с законом о массовых гуляниях, дозволенных до 22:00 (по графику фестиваль должен был закончиться около 21:00, но увы). Хотя все услышали свой смэк май битч ап.

Несколько смазанным, между KORN и The Prodigy, оказалось незаявленное ранее выступление некоего депутата от КПСС, и по совместительству пограничника, восславившего в случившийся в этот вечер День Пограничника, защитников родины и известно какую партию. Народ негодовал. Надеюсь, в следующий раз организаторы исправят ошибку, и мы услышим полноценный сет вышеуказанного артиста с оркестром. Где-нибудь между Металликой и Раммштайном...

#                                  


  • Vika

    Мда....уровень рецензента-обозревателя, конечно, не просто оставляет желать... Словарный запас "обозревателя" тоже - из категории обитателя подсобки. Если подобные "обозрения" - стиль Daymusic - в этом, то мои искренние соболезнования...и редакторам, и читателям...


  • http://grouse.livejournal.com/

    Для справки - поклонник Ламберта называются Гламбертами (Русбертами, если о русских фанатах говорить) и весьма пожилые джентльмены в нашей толпе с вполне традиционной ориентацией, и множество семейных людей с детьми, и очень даже брутальные корновцы, который хором подпевали Ламберту за нашей спиной в образ лолиток как-то не вписываются. Но в целом, славная статья. Спасибо.


  • Леа

    На самом деле стоило бы профессиональнее подойти к подготовке. Почитать побольше о выступающих коллективах. Слава богу, сейчас информации море и вся она в шаговой доступности, в библиотеку идти не надо. Хотя б немножко обратить внимание не на лолиток с шариками (вы в курсе кстати к чему были эти шарики и почему они фиолетовые?), а на исполнителя. охохо. Желаю, чтоб вы также про Металлику и Раммштайн написали. сладкие усатые мордашки, армия экзальтированных и экстатичных старшеклассников... Насчет "некоторое количество альтернативно ориентированных" Это вы, очевидно, про тех, кто пришел на другие коллективы, в т.ч. Корн и Продиджи и рубились под рок-напевы от Ламберта? Есть видео. И среди поклонников Ламберта немалое кол-во стандартно ориентированных мужчин. Это мне тоже доподлинно известно. Это были частности, снова к общему. Загнутые факи-перефаки и прочие выражения статью сделали практически нечитабельной. Посоветую ежедневно переписывать (ручкой) хотя б пару страниц из Толстого или Достоевского. У них есть чему поучиться.


    • http://grouse.livejournal.com/

      Ну не требуйте вы этого от современных журналистов, вот поверьте мне, — не получите.


  • AD

    Respect should be given to the participants along with an actual review of their performances...Making fun of artists and their fans while nothing absurd or funny was going on stage is not a review. At least not a professional one.


  • super.spade

    p.s. и еще интереса ради посмотри хоть один выпуск american idol, чтобы неповадно его было с фабрикой звезд сравнивать. например, тот, где слэш из guns n'roses от "сладенькой мордашки" в ахуе. или где стивен тайлер в жюри сидит.


  • super.spade

    ага, шарики он увидел, а то, какой у "сладенькой мордашки" нереальный голос не услышал, и как штырило под его каверы led zeppelin "детей кукурузы" тоже не приметил. то ли в очереди за спонсорским пивом стоял в этот момент, то ли раздумывал, как бы в статье повыделываться, чтобы читателям круче показаться. "Travis, классики мягкого брит-попа, сыграли, в том числе, несколько знакомых до боли песен авторства, как выяснилось, Travis". автор, ты с какого дуба рухнул? или только накануне написания своей великой статьи решил вычислить в интернете, кто такие travis, и узнал, что такое брит-поп? не строй из себя музыкального критика, если не дано. и поменьше смотри репортажи от риа новости.


  • Алекс

    О поклонницах Ламберта только по девочкам с шариками судили? Заметно. Остальных, значит, которые без шариков пришли, не увидели. Незачёт гражданину журналисту.

Смотрите также:

Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости

Новости партнеров: