Lazy Bitches о новом альбоме и грядущей презентации

Lazy Bitches о новом альбоме и грядущей презентации

Елена Герасимова  

05 марта 2009 года

Преданность духу 70-х делает Lazy Bitches по-настоящему желанным открытием для тех, кому не нужен современный прилизанный саунд и многочисленные электронные примочки. Никакой шелухи: только заводные гитарные риффы, пронзительный вокал и, неизменно, живой звук. Они — понятны всем, открыты для общения и готовы до последнего разбитого вдребезги усилителя драться с безразличием и псевдо-интеллектуальным образом жизни. Именно за мощное присутствие реального прошлого на каждом концерте их так любят. В преддверии презентации второго альбома группа дала интервью специально для daymusic.ru

В разговоре учавствовали:

Мелкая Наташа — Вокал, Гитара;
Сергей Нефёдов — Барабаны;
Андрей Меликов — Бас-гитара, Бэк-вокал;
Дмитрий «Сид» Спирин — Гитара, Бэк-вокал.

Как дела? Чем вы сейчас занимайтесь? Чего вы ждете от презентации Как готовитесь к ней?

Сергей Нефёдов: У нас сейчас все заботы о том, как бы нам выпустить наш замечательный второй альбом и как нам сделать хорошую презентацию. Ищем гостей, репетируем программу, думаем какие музыкальные подарки сделать нашим слушателям, может, какие-нибудь неожиданные вещи сыграем, которые еще никогда не играли. Пара песен будет, которые никто никогда еще не слышал до выхода альбома.

Какие-то дуэты будут? С кем-то известным может быть?

Наташа Мелкая: Если напьемся, то будут!

С.Н.: Я думаю, некоторые гости, которые принимали непосредственное участие в записи альбома, смогут выйти и подпеть на бэк-вокале, тем самым изобразив то, что вы сможете услышать в записи.

Н.М.: Да, кстати, идея хороша!

Как ощущения от самого альбома? Вот вы его сейчас записали, выпускаете… У вас есть какие-то личные предпочтения в нем? Может быть вы слушаете его каждый день в плеере?

М.Н.: Да, я слушаю его каждый день в плеере. Мне очень нравится наш второй альбом, намного больше, чем первый. Просто он намного взрослее.

С.Н.: Я могу рассказать даже историю разницы между двумя альбомами: первый альбом это был плод трио из меня, Наташи и Насти — первого нашего состава. Андрей с Димой пришли позже, и мы уже записывали материал обновленным составом. Хоть все песни и были написаны давным-давно. Юношеские, самые первые, максимально простые. В записи данного альбома участвовали непосредственно все участники и Василий Лопатин, который сегодня, к сожалению, на это интервью не пришел.

(на заднем плане) Андрей Меликов: Он лег в психушку…
(на заднем плане) Наташа: …он псих.

С.Н.: …И это получился действительно альбом группы Lazy Bitches. Такой, какая она есть на данный момент. Абсолютно актуальный, в нем прослеживается надежда уже на третий альбом, который, я думаю, будет еще лучше.

То есть вы всех конкурентов решили задавить?

С.Н.: А у нас нет в России конкурентов.

Дмитрий «Сид» Спирин: Российская музиндустрия вообще пока не слишком… в шоу-бизнесе, а у Lazy Bitches конкурентов совсем нет. Потому что группа, во-первых, об этом не задумывается вовсе, а музыканты самовыражаются до поры до времени. А, во-вторых, если так посмотреть, то кто бы мог быть конкурентом для Lazy Bitches? Группа или группы, играющие в похожем музыкальном жанре? Таких на самом деле нет! Все подобные группы достаточно уникальны на рок-сцене, потому что и сама сцена неоднородна в России. Все эти подземно-клубные-андерграундные движения крутятся вокруг нескольких крупных городов, несмотря на то, что страна огромная. Так что, о какой конкуренции можно вести речь? Мы, на самом деле, просто прикалываемся и чем прикольнее результат прикола, тем нам прикольнее.

А тур в поддержку альбома? Вы же все равно планируете в какие-то города ехать? И что это будут за города? И если вы выступаете с поддержкой какой-нибудь местной команды, то по какому принципу вы их вы выбираете? Чтобы они были на вас похожи, или чтобы они могли вас дополнить?

Д.С.: Опять-таки, в случае с Lazy Bitches, любые концерты в городах и весях, как правило, организовываются либо самими артистами локальных групп, либо при их непосредственном участии. А уж если кто-то в регионе заморочился позвать Lazy Bitches поиграть, то это — музыканты очень похожих групп, которые хотят обмен, какую-то культурную подпитку или взаимный обмен концертами, или же им просто приятно встретится с такими же чуваками, но только из Москвы. То есть, как правило, это те ребята, которые похоже играют или около того. По крайней мере, они имеют отношение к организации, но иногда и нет.

То есть если вас просто позовут в какой-то город со словами, из разряда, «ребят, ну давайте, приезжайте к нам поиграть…» вы же не просто так сорветесь и скажете «да-да-да, давайте ребят!» и поехали…

Д.С.: Ну, я думаю, что все как раз так именно и будет.

Н.М.: Да нам только это в удовольствие…

Вы всегда готовы ехать куда-то?

Н.М.: Мы только с радостью. Нам это нравится — путешествовать и делать своё любимое дело.

Не боитесь, что может получиться не очень клёвая ситуация с незнакомыми организаторами? Вас привезли в чужой город и не собираются исполнять данные обещания? Можно спать и на вокзале, но это, судя по всему, не про вас?

С.Н.: Я думаю, есть ряд мер-предосторожностей, которые можно соблюсти.

Д.С.: На самом деле есть механизм — большое количество знакомых артистов и групп, которые находятся в другой весовой категории и лиге. Сюда же относится профессиональный менеджмент, который учит нас, маленьких ребяток, как сделать так, чтобы таких ситуаций, которые Вы описали, никогда не было. Поэтому их с нами и не бывает.

Lazy Bitches — группа полностью продуманная?

Д.С.: Естественно. Естественно. Естественно. У Lazy Bitches есть с кого брать примеры, у кого учиться законам бизнеса, ведению этого самого бизнеса.

Н.М.: Учимся на чужих ошибках (смеется).

«Good Luck» — такое название… более брит-поповое словечко. Вы же панки! Вы же должны говорить «Fuck Off» или «Fuck You»!

Н.М.: Дело в том, что у нас на альбоме есть песня «Good Luck» и нет песни «Fuck Off».

С.Н.: На самом деле, это кармическое название. Я надеюсь, что оно принесет нам тот самый «good luck», и альбом будет успешным.

Н.М.: Я уверена в этом, потому что альбом очень хороший. Я люблю его.

С.Н.: Да и люди, которые купят диск и подержат его в руках, поймут юмор этого названия.

Д.С.: Да-да! Это как раз тот случай, когда пластинку прикольнее иметь на физическом носителе, потому что там все играет друг с другом и сумма элементов, таких как артворк, название пластинки и ее музыкальное наполнение — все это в сумме создает прикольную многоплановую шутку. И, соответственно, если человек качает песни откуда-то в разрозненном порядке и игнорирует картинку, чаще он о многом не подозревает и оказывается не в курсе событий. Все детишки, слушающие песни в плеерах, они же даже не знают, с какого альбома песня, все перепутано, и хуй знает, может эта песня 74-го, а может 96-го года. Ну, конечно, это Lazy Bitches не касается, потому что карьера у нас не столь длительная, но я не об этом. Я просто говорю, что в данном случае, с этой пластинкой, существует некий прикол. Обложка-название-песня — все это работает вместе. Сейчас сложно объяснить, потому что у нас обложки нет перед глазами, а музыки в ушах прямо сейчас.

Н.М.: Обложка запоминается сразу, поэтому она все время перед глазами стоит.

Будет буклет в альбоме?

Д.С.: Да будет. Двухстраничный, небольшой…

Спасибо маме-папе…

Д.С. и Н.М (хором) … за то, что я в Анапе! (смеются)

С.Н.: Я думаю, что-нибудь туда интересное напишем и вставим еще чего-нибудь интересное, но, в любом случае, это будет бонус для тех, кто в наши времена прогрессивного интернета проявит смелость, дойдёт до магазина или до нашей презентации, которая будет первым местом, где можно будет заполучить пластинку.

Но, как правило, пластинки покупают только самые верные фанаты, скажем так…

Н.М.: Пластинки покупают те люди, которые хотят, чтобы она у них была.

Д.С.: На самом деле, в этой музыке, которую мы играем, есть достаточно большее количество «фэнов», которые параллельно являются еще и коллекционерами звуковых носителей. Музыка наша, конечно, ретро и весь вот этот «revival», который мы музыкально пытаемся воссоздавать лирикой, обложками и так далее. Потому что обложка сделана абсолютно как обложка виниловой пластинки, то есть все эти крупные формы и так далее. То есть, если бы это была виниловая пластинка, я думаю, мы бы продали еще больше экземпляров носителей, чем на компактном диске.

Ну а почему бы, если альбом будет иметь успех, не сделать его потом на виниле?

Д.С.: Вполне возможно мы так и поступим, как только у нас здесь заработает какое-нибудь виниловое производство, поближе к нашим границам. Чтобы это было не очень дорого, потому что, вроде как, вот-вот откроют какой-то цех в Санкт-Петербурге и там будут печатать что-то.

Ок. Если музыка ретро, то все, что вы делаете, несет дух времени, в который вы погружаете слушателя. А случались ли такие истории, может во время записи песни или ее написания, что происходили своеобразные «флеш-бэки».

Н.М.: Мне кажется, что я живу во «флеш-беке». На самом деле то, что сейчас происходит в России, очень похоже на то, что происходило в Америке и Англии в те давние годы, потому что все начинают слушать ту музыку, которую слушали там тогда. Россия, известно ведь, «тормозит» относительно Европы и Америки.

С.Н.: Объективно: как появился панк-рок? Когда группы, которые вылезли из маленьких клубов, впоследствии стали стадионными, а рок превратился в большую индустрию. Спустя 10—15 лет появилось движение из кучи групп, которые вернули рок обратно в эти маленькие клубы. В принципе, Россия и мировая история — это совершенно отдельные две составляющих. Но, так или иначе, сейчас интегрированность одного в другое высока, и есть доступ к любому роду музыки. Я думаю что люди, которые слушают то или иное направление и являются достаточно погруженными в данную культуру — эти люди достаточно юные и могут воспринимать это как своеобразный «флеш-бэк». Если глобально смотреть, то ни на какую глобальную историю это не похоже.

Д.С.: За то время, что прошло между выпуском дебютного альбома Lazy Bitches и записью этого, нам посчастливилось попасть полным составом на выступления таких замечательных ансамблей из прошлого, как The Stooges, Blondie, New York Dolls, Sex Pistols. Но, по большому счету, мы же делаем свою музыку на чистой выдумке. Мы придумываем это ретро. Наши деды или папы в эти Roxy, Club100 или CBGB никогда не ходили, потому что они жили в Советском Союзе. Поэтому эта «игра в ретро» со стороны российских артистов тоже не настоящая. Мы это все придумываем, это все из нашей фантазии и наших представлений. Например, взять фильм «Стиляги», близкая тема, кстати…

Это такая некоторая реконструкция, «как я это вижу»…

Д.С.: Ты видишь, я вижу! Да. Не я, ни мои близкие родственники не были непосредственными участниками тех событий. В моей крови это не течет нифига, но мне хочется, чтобы такой мир был вокруг меня, я его таким выстраиваю. И эти концерты, о которых я упомянул, помогли нам хотя бы частично увидеть, как это вообще все на самом деле. Не только в нашем представлении, а вот — Blondie живые на сцене! Вот Pistols настоящие на сцене… Увидев это, мы можем опираться хоть на какую-то долю реальности.

Ты вообще человек, который привык выстраивать вокруг себя то, что ты хочешь видеть. Ребят этим духом подпитываешь.

Д.С.: Не думаю. Сам факт того, что мы вместе, вернее причина того, почему мы вместе в этой группе, заключается в том, что они уже были в этой культуре, в этом жанре. Вооружившись головой, они уже знали абсолютно все, и эта музыка была им давным-давно известна. То есть то, что я слушал в их возрасте, они слушают сейчас. Я в группе не играю роли идеологического главаря. Все это было уже готово и сформировано. Именно поэтому мы и вместе, потому, что я прикололся от этого.

Часто случалось слышать мнение людей, интересующихся Lazy Bitches, о том, что Сид себе растит смену. Растит каких-то вот детей…

Д.С.: Им прикольно так думать, потому что они не понимают… Если совсем не скромно, то моя группа — это известная группа в России, и я достаточно известный человек в российской рок-музыке. И люди привыкли о таких, как я, думать определенным образом. И у них есть готовые штампы и наработанные представления. И когда они видят, что кто-то вываливается из так называемых «штампов», то им свойственно придумывать объяснения, наиболее для них удобные. Почему чувак берет гитару и идет играть за очевидные копеечные гонорары, или вообще без них, с чуваками и девицей, которые никому не известны? Наверное, у него есть далеко идущие планы. Наверное, у него есть какой-то прицел на будущее. Не может быть, чтоб это не корысти ради, а только исключительно из любви к року. Не могут люди в это поверить. Есть определенные степени свободы творческой: я делаю то, что хочу. Поэтому и придумывают всякую хуйню.

Вам приходится отказываться от чего-то, ради того, чтобы играть концерт или куда-то ехать? У каждого же есть жизнь, помимо музыкальной. У кого-то может быть нет…

Н.М.: У меня нет. Я пожертвовала уже всем, чем возможно. Я ушла из дома, потому что там была сложная ситуация. Помню, меня не пускали на репетиции, не пускали на концерты, и еще было очень много всяких проблем, и мне пришлось уйти. Мне было негде жить, но я делала свое любимое дело и знала, что я не потеряюсь, и меня не кинут, потому что здесь — мои лучшие друзья и моя семья. В принципе я этим и занимаюсь. Я хожу на концерты, играю концерты, пишу музыку и больше ничего не делаю. Не работаю, не учусь, просто делаю свое дело и все.

А остальные?

Андрей Меликов: На самом деле музыка и группа… Ты к этому привязываешься уже настолько, что не замечаешь, что ты вот выезжаешь куда-то или не выезжаешь… ты едешь на репетицию и не смотришь на часы с мыслью «побыстрее бы мне закончить» и заняться чем-то другим. Это прикольно и здорово.

С.Н.: Я не знаю как насчет жертвы. Есть же близкие люди, родители, у которых есть определенное представление: мне 22 года, я закончил институт, но я не должен таскаться с барабанами и ничего не получать за. Я должен заниматься какими-то делами, идти на нормальную работу, у меня хорошее образование. Но я этого не делаю. Жертва, наверное, заключается в том, что ты пытаешься найти какие-то способы к существованию так, чтобы это не повредило музыке. Все равно музыка остается главным. Ты ищешь возможность этим заниматься и не делать больно своим близким людям. В этом единственная проблема.

Д.С.: Если честно, я вам скажу. Признаюсь, как человек, который давно уже размышляет в отношении «жертвенности» и так далее. Конечно, есть рок-музыканты, особенно такие рок-музыканты, которые выучились играть на гитарке и подыскивают себе место работы, ищут способы совмещать деньги и хобби! Такие, как Lazy Bitches, ни о какой жертвенности даже и не думают, потому что в группе они считают себя самыми счастливыми людьми на Земле, которым очень сильно повезло. И, смотря вокруг, они считают всех остальных жертвоприносителями, людьми, которые жертвуют своей собственной свободой, ради эфемерных благ цивилизации. Мы-то конечно наоборот, мы думаем, что мы самые везунчики. Что то, чем мы занимаемся, нам приносит кайф. Уже когда-то потом, когда проходит десять-пятнадцать лет, ты думаешь: «Ёб твою мать! Мне 35 лет! Что у меня есть? У меня нихуя нет». К возрасту, когда начинается переоценка ценностей, когда наступает кризис среднего возраста, ты начинаешь думать о том, что ты жизнь на какую-то фигню спустил. Получал удовольствие, получал кайф…. А кому-нибудь я еще сделал хорошо тем, что я дренькал на гитаре, кроме себя самого? Сделал ли я что-то полезное? И как раз наступает вопрос, который ты задала. Ради чего все это? Чтобы 200 уебанов скакало в зале? Вот она — трагедия. В таких случаях люди уходят в бессрочные отпуска.

Что можете сказать о последних релизах? Что-то вам показалось интересным?

Н.М.: Я люблю AC/DC последний альбом. Backyard Babies и Towers of London — последние альбомы.

С.Н. Тараканов тоже ничего последний альбом. Получается такая ситуация — музыка, которую мы слушаем, очень специфическая, и те, кто ее придумали, либо умерли, либо в гастрольном туре. Альбомы возникают очень редко. И получается, записав альбом, ты ходишь с ощущением: «Ура! У меня есть, что послушать в плеере!». Или когда твои друзья что-то записали. А так, есть старый добрый рок, слава богу, его много и он очень разнообразный. Всегда можно открывать для себя «старые новые» группы. Весь этот материал невозможно переслушать за всю свою жизнь. В любом случае ты, как человек, развиваешься, и тебе может понравиться то, что до этого не нравилось. Или наоборот.

Н.М.: Два года назад я не могла слушать Патти Смит, потому что я не понимала ее. А сейчас я только ее и слушаю, потому что я, видимо, доросла до нее. Жаль, не было денег сходить на ее концерт в Москве.

А насколько часто вы посещаете концерты?

С.Н.: Кто приезжает — на тех ходим.

А.М.: Когда наша или моя любимая группа не приезжает с концертом в Россию, то мы покупаем билеты и едем к группе не-в-Россию. Так мы недавно съездили на концерт MotorHead, от которого я был в диком угаре, и это мягко сказано. Когда ты приходишь туда в полном восторге, то люди на тебя смотрят очень странно, потому что эта великая группа ездит к ним на концерты каждый год, и они на нее ходят как мы, допустим, на группу Тараканы! Они все такие спокойные смотрели на меня, как на сумасшедшего.

Н.М.: Когда в первый раз был концерт Игги Попа и The Stooges я плакала, когда он выбежал на сцену…

А.М.: Я тоже плакал, кстати. И на MotorHead я плакал.

Д.С.: А я над ними уссыкался.

У тебя ни разу не было, чтобы ты плакал на каком-нибудь концерте?

Д.С.: Нет, наверное было. Сейчас, наверное, не припомню. Признаюсь, что чисто теоретически это могло быть, потому что иногда бывают произведения искусства, которые меня настолько сентиментальным делают… Кино такое было точно и не один раз. Ну, а если кино на меня так влияло, то и концертик тоже мог, теоретически.

Кстати, по поводу музыки и чувствительности к ней. Как вы относитесь к классической музыке?

А.М.: Я уважаю эту музыку, но не моё.

Н.М.: Я люблю Баха. Бах сумасшедший, как  я. Иоганн Себастьян Бах. Я в детстве, когда умела играть на пианино, умела его исполнить. Меня папа учил. Потом я разучилась играть на пианино и ушла кататься на скейте, и всё — с концами. А теперь и на скейте разучилась кататься, только валяюсь на сцене в луже пива и бьюсь о микрофон.

#          

Поделитесь в соцсетях:

Смотрите также:

Новости
Аккорды и текст песни группы Кино «Звезда по имени Солнце»
Аккорды и текст песни группы Кино «Звезда по имени Солнце»

Am, C, Dm, G — эти незамысловатые аккорды песни Звезда по имени Солнце на гитаре известны любому настоящему фанату творчества Виктора Цоя. Написанная в 1989 году легендарным музыкантом и поэтом эта песня стала настоящим хитом в истории советского рока.

Статьи
Умер Александр Градский
Умер Александр Градский

Ушел певец, композитор, мультиинструменталист, поэт, «папа» русского рока. Недавно ему исполнилось 72.

Новости
Новости
Новости
Новости
Статьи

Новости партнеров: