Что «Грэмми» грядущий нам готовит?

Что «Грэмми» грядущий нам готовит?

Кристина Крыжановская  

27 января 2010 года

Человеческой натуре присуще оценивать, сравнивать, отсеивать, расставлять приоритеты, в общем — использовать некоторые средства в помощь себе при выборе тех или иных благ. В мире науки и искусства такими помощниками, своеобразными маячками, является множество всяческих премий — от Нобелевской премии до Оскара. Так как современная рок- и поп-культура безусловно уже стала неотъемлемой частью общества и признанным культурным феноменом — соответственно и в этой сфере были необходимы ориентиры, позволяющие определить ценность того или иного музыканта.

В области современной музыки безусловным лидером является премия «Грэмми» — эдакий «Оскар» в области поп-культуры. Неудивительно, что взгляды меломанов и профессионалов из года в год прикованы к номинантам и победителям данной премии. «Грэмми» (англ. Grammy) музыкальная премия Американской академии звукозаписи и присуждается с 1958 года. Вручается она ежегодно в 108 категориях по 30 музыкальным жанрам, и делается это по результатам голосования уполномоченных членов «Recording Academy» («Академии звукозаписи»). Успешные и получившие признание артисты и звукоинженеры также могут получить право голоса в этом голосовании — таким образом, Грэмми претендует (и вполне заслуженно) на объективность и широту охвата музыкальных стилей.

Если посмотреть на историю присуждения Грэмми с самого начала — то нахлынет ностальгия и острое чувство, что «раньше трава была зеленее». Среди награжденных в 60-х и 70-х — весь цвет мировой поп-рок-музыки и джаза (от Элвиса до Майлза Дэвиса). Особое внимание можно уделить «Большой четвёрке» — четырём наградам премии, которые считаются самыми престижными:

Запись года (Record of the Year)
Альбом года (Album of the Year)
Песня года (Song of the Year)
Лучший новый артист (или музыкальный коллектив) (Best New Artist)

В этих-то номинациях и сконцентрирована вся история современной поп-культуры. Так вот глянув на призёров, мы получим что-то наподобие среза уровня музыкантов на определенном временном этапе. Когда в одной номинации конкурируют Фрэнк Синатра и «битлы» — это говорит о высочайшем уровне. И если в 60-х бал правили крунеры, джаз и бит-рок, а в 70-х поднял голову хард-рок, то 80-ые были расцветом электронной поп-музыки. И, к слову, именно в 80-х начал наблюдаться некоторый спад в уровне музыкальной культуры.

90-ые годы были охарактеризованы возвращением к истокам, и даже такой новаторский стиль как «гранж» был своеобразным продолжением традиций нью-йоркского гараж-рока конца 60-х. Безусловно, хип-хоп тоже заявил о себе в полный голос. Для этого стиля был выделен отдельный комплекс номинаций — что, конечно, не может говорить о безусловном прогрессе премии «Грэмми» (если вспомнить шедевры Пола Саймона и Мотаун Рекордз).

Честно говоря, 2000-ые годы не принесли чего-то кардинально нового, что мы и можем наблюдать на примере награждённых «Грэмми». Премию в «Большой четверке» получали в основном ретроградские номера, да и вообще выбор номинантов был достаточно спорным. При всем уважении к группе U2 — её было слишком много в общем числе призёров, в то время как за бортом оставались такие признанные гранды как Radiohead, Oasis, да и тот же самый Пол МакКартни.

Итак, уже 31 января нас ждет 52-ая церемония вручения премии «Грэмми». Что же готовит нам список номинантов в стандартной «Большой Четверке»?

В номинации «Лучший новый артист» представлено пять артистов, мягко говоря, не совсем известных в нашей стране. Может быть на слуху у некоторых название группы MGMT, да и то у особо продвинутых меломанов.

В номинации «Альбом года» представлены альбомы Бейонсе (не думаю, что его можно рассматривать как серьезный музыкальный феномен), Black Eyed Peas и Lady Ga Ga (настораживает, что «эмтивишная» жвачка ставится выше, чем какие-либо джазовые или блюзовые альбомы), Тейлор Свифт (кантри-поп-комбикорм для американских тинэйджеров) и Dave Matthews Band (пожалуй, единственный серьезный артист в этой номинации).

Номинация «Песня года» (даже звучит как-то ностальгически для советского человека) представлена — «Single Ladies» Бейонсе, роковый номер Kings of Leon под названием «Use somebody», всё те же Тэйлор Свифт и Lady Ga Ga, а также Maxwell. Достаточно безрадостная картина, если не сказать больше.

И в главной номинации «Запись года» ,опять таки, мы наблюдаем тех же Бейонсе, Тэйлор Свифт, Kings of Leon, Lady Ga Ga и Black Eyed Peas.

И что же можно сказать по поводу всего этого? А только то, что Грэмми из серьезной музыкальной премии превратилась в очередной медиа-инструмент шоу-бизнеса. По-прежнему в блюзовых и джазовых номинациях представлены достойные музыканты, в рок- и металл-номинациях сражаются сильные конкуренты, но главные номинации Грэмми отданы на откуп в основном мэйджор-артистам. Хотя и это можно рассматривать как положительный фактор — возможно, в ближайшее время, нас ждет новая рок-революция, и на церемонии зазвучат новые имена и свежая музыка. Как показывает время, застой — это основа для последующих изменений, чего мы и будем ждать в ближайшее время. От Запада.

Ибо в России артисты, даже уровня Kings of Leon и Тэйлор Свифт, или отсутствуют, как данность, или не востребованы среднестатистическим российским обывателем.

#          

Поделитесь в соцсетях:

Смотрите также:

Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Отчеты
Новости
Новости

Новости партнеров: