Самые известные продюсеры мира

Самые известные продюсеры мира

Анна Бебко. Радио Aplusrock  

19 июля 2010 года

Известный певец, известная группа, известный музыкант и композитор. Кто за всем этим стоит?

За всем этим кроется серый кардинал под названием музыкальный продюсер! Но если слава первых распространяется, порою, на весь мир, то слава вторых — редко выходит за пределы узкого круга посвященных.

Труд продюсера — это не только поиск спонсоров для музыканта, на его плечи возложены контроль качества звучания, определение имиджа и музыкального стиля исполнителя, подбор профессионалов для звукозаписи. Зачастую именно продюсер вытаскивает талантливых ребят из клуба на большую сцену.

Мне хотелось бы рассказать о тех людях, без которых мы бы не получили свои любимые альбомы и обожаемые композиции.

И кто же эти незаменимые люди в музыкальной индустрии? Кто лучше всех выполняет свои продюсерские обязанности? К кому выстраиваются в очередь опытные «звезды» и молодые «звездочки»? Сотрудничество с кем является залогом успеха и признания?

Timbaland

Не буду таить, что первым мне на ум пришел Timbaland — американский продюсер с двадцатилетним музыкальным стажем. Timbaland очень часто мелькает на TV, записывает хиты с известными исполнителями и не отказывается сняться в их клипах — то есть вполне соответствует критерию «известность». Впрочем, как и критерию «продюсер». Правда есть одно небольшое «но»: в основном он работает в стиле хип-хоп и r’n’b, хотя это ничуть не умаляет его таланта и не мешает ему продюсировать замечательную поп-роковую команду OneRepublic (а это ближе к року, чем кажется на первый взгляд).

В 2010 году Timbaland сотрудничал с мировыми знаменитостями в привычном для себя жанре — Craig David, Katy Perry, Justin Timberlake и многие другие. А в 2007 и в 2009 году выпустил сольные альбомы — «Shock Value» и «Shock Value II». Хотя мне кажется, не будь у него собственных песен, так и остался бы американский продюсер в тени своих подопечных исполнителей.

Но то был рассказ о человеке, вращающемся в совершенно определенном музыкальном направлении.

А теперь о том, чья работа должна являться образцом для многих, кто считает себя продюсером.

Rick Rubin

Иииитак! Дамы и Господа! Аплодисменты! Не скупитесь на них, потому как этот человек и вправду их заслуживает. Рик Рубин (Rick Rubin)! Что первое приходит вам на ум, когда вы слышите имя этого человека? System of a Down? Slayer? Может быть, кто-то вспомнит Aerosmith? На сегодняшний день Рик Рубин — титулованная особа с многомиллионными гонорарами. А изначально этот человек не продюсировал «тяжелых» исполнителей. Начал он с хип-хопа, и весьма успешно: RUN — D.M.C., Beastie Boys практически в одночасье получили мировую известность. Хотя музыка этих команд не была чистым хип-хопом — роковая пульсация ударных и простые, но необычайно заводные рифы электрогитар придавали саунду металлический оттенок.

Но это было в самом начале карьеры Рика, в 80-х годах. С 1986 года Рубин записывает альбомы вместе со Slayer — этот тандем не распался и по сей день — The Cult, Red Hot Chili Peppers, AC/DC, System of a Down, Rage Against the Machine, Limp Bizkit и Slipknot. В последнее время Рик принимал участие в записи альбомов Linkin Park (альбом 2007 года «Minutes to Midnight»), Mayhem (норвежский блэк-метал), Ours. Альбом 2008 года «Death Magnetic» (Metallica) — продюсерская работа Рика Рубина. В 2010 году он приложил руку к творчеству американской группы с украинскими корнями Gogol Bordello, да так, что дело дошло до записи альбома «Transcontinental Hustle». Так же в его арсенале продюсирование альбомов в стиле кантри (видимо, в Америке это явление касается практически всех) вместе с женским кантри-трио Dixie Chicks.

В настоящее время Рик занят записью нового альбома Linkin Park — «A Thousand Suns», выход которого запланирован на 14 сентября 2010 года.

«До конца трудно понять, что он вносит в записи, но в большинстве случаев это ключ к успеху» — фраза, встречающаяся практически везде, где есть упоминание о Рике Рубине.

Но этот человек предан работе продюсера, и о карьере музыканта, видимо, не помышляет.

Brian Eno

Очень интересная личность в мировой музыке Брайан Ино (Brian Eno) — родоначальник направления эмбиент. Этот дядечка, 62 лет от роду, композитор, музыкант и продюсер, иначе вряд ли ему нашлось бы здесь место. Начинал Ино как бедный талантливый студент, по крупицам осмысливая свой путь, свое предназначение в музыке. Ситуация с бедностью изменилась когда в 70-х годах Ино вошел в состав Roxy Music, британской арт-рок группы. Уйти из группы его заставили несколько причин, первая — предпочитая авангардные наряды, стоя за синтезатором и подпевая солисту, Ино привлекал к себе намного больше внимания, чем должен привлекать клавишник, что приводило к конфликтам с фронтменом группы; вторая причина — «Я решил, что абсолютно не хочу становиться звездой, потому что это сделает неизвестным то, что я действительно хочу сделать». Вот с этого и началась его сольная и продюсерская карьера. Самые известные его детища — группы U2 и Coldplay. И, разумеется, Дэвид Боуи. Дэвид и Брайан просто не могли не найтись — два «космических существа» рано или поздно должны были встретиться. Помимо всего прочего, у Ино 18 сольных альбомов, 5 среди которых — саундтреки к фильмам. Из последних продюсерских работ — альбом U2 «No Line on the Horizon» 2009-го года.

Предлагаю поиграть: я называю несколько слов, а вы говорите то, что первое приходит вам на ум. Начали! Например: барабанщик, Nirvana (не мыслите банально, это не Дэйв Грол!), Garbage, и, главная наводка, именитый продюсер. Если вам еще не стало ясно, что речь идет о Батче Виге (Butch Vig), то не останавливайтесь в раздумьях, просто продолжайте читать дальше.

Butch Vig

Продюсерская слава пришла к нему в 1991 году вместе с выходом альбома «Nevermind» (Nirvana), который во многих чартах стартовал с первых позиций. Правда, в 1993 году эстафетную палочку с логотипом Nirvana у Вига перехватил Стив Альбини, о коем — позже. Впрочем, долго Виг без работы не оставался, в самое ближайшее время он заключил контракты с The Smashing Pumpkins и Sonic Youth. В 1994 году Виг всерьез занялся своей группой Garbage (своей — это не преувеличение, так как идею о ее создании он вынашивал уже в 1984 году). В Garbage Виг барабанщик, и нередкий гость за звукозаписывающим пультом. Думается мне, что с выбором продюсера у группы проблем не возникает. В 2005 году группа записала альбом «Bleed Like Me», и в 2007 порадовала своих поклонников синглом «Tell Me Where It Hurts».

А в 2009 году группа Green Day выпустила альбом «21st Century Breakdown». И, безусловно, спродюсировал его не кто иной, как Батч Виг. Работа этого человека оборачивается для музыкального мира очередной, или же наоборот, внеочередной, незапланированной сенсацией.

2010 год в послужном списке Вига был отмечен записью сингла вместе с группой Muse, получившем названием «Neutron Star Collision (Love Is Forever)». Сингл был выпущен 17 мая и прозвучал в третьей части фильма «Сумерки».

Сейчас Батч Виг занят созданием нового студийного альбома группы Foo Fighters.

Steve Albini

Кстати, не обошлось и без протестующих продюсеров, например — Стив Альбини (Steve Albini), которого я затронула несколькими строками выше. Судя по тому, что я о нем узнала — в этом человеке заключена изрядная доля иронии и снобизма, что совсем не помешало ему самоутвердиться в музыкальной индустрии, о которой он отзывается совсем не лестно. В пику всем, он не желает себя называть продюсером — он звукорежиссер. Как же оплачиваются его услуги? В данной ситуации очень актуальный вопрос, ведь Альбини не заявляет авторских прав на записанные у него в студии произведения, и берет деньги лишь за сессию, которая проходит при его участии, и чаще всего, выражается в качественном сведении материала. Музыкант на его студии волен делать то, что захочет, мнение продюсера не висит над ним словно дамоклов меч. Парадоксально отношение Стива к цифровой записи: «...будущее принадлежит верноподданным аналога. Нахрен цифру!» (цитата, на обороте обложки альбома Стива, а он еще и самобытный музыкант, выпущенного на виниле в 1987 году).

Самая известная его продюсерская работа — группа Nirvana. Это, разумеется, не все — с ним работали около 1000 исполнителей, у нас — практически не известных.

Ross Robinson

Если вы слышали хотя бы пару песен Korn, Slipknot и Machine Head, то они, несомненно, отложились в вашей памяти. Слишком характерный вокал, музыка, тексты — все это врезается в сознание слушателя, даже если он не является поклонником метала, все ощущения от услышанного навсегда остаются с ним (слушателем). За всем этим нью-металическим чудом кроется одно имя — Росс Робинсон (Ross Robinson). И, возможно, это самый известный и значимый американский альтернативный продюсер. С ним записывались Fear Factory, Soulfly, Sepultura, Deftones, Limp Bizkit, Cold, Amen, The Cure. К слову, с Sepultura Робинсон записал альбом «Roots», и исполнил партию ударных в песне «Ratamahatta». В последнее время Робинсон занимается продюсированием молодых групп, на счету которых 1-2 альбома, к примеру, в 2010 — он работал над альбомом скримо-группы My Own Private Alaska «Amen». В настоящий момент вместе с британскими инди-рокерами Klaxons Робинсон занят созданием их нового альбома «Surfing the Void», выход которого намечен на август 2010 года. Ждем-ждем... Интересно, чем на этот раз Робинсон удивит слушателя.

И, Бог мой, 13 июля вышел 9 студийный альбом Korn, который, по замыслу Робинсона, должен вернуть группе их прежнее низкое и злое звучание. Не знаю, можно ли повернуть реку вспять и стоит ли это делать, но, безусловно, эта работа заслуживает внимания.

Don Gilmore

А теперь совершим путешествие к ранним годам Linkin Park, вернее не столько к самой группе, сколько к человеку, сделавшему ее — Дону Гилмору (Don Gilmore). Гилмор спродюсировал первый и второй студийные альбомы LP. Первый — принес им славу, второй — ее закрепил.

А потом контракт между группой и продюсером, судя по всему, закончился. И тут — началось! У Гилмора, словно, второе дыхание открылось — альбомы для Good Charlotte, Rob Zombie, Lo-Pro, Avril Lavigne, The Veronicas, даже готичные рокеры Lacuna Coil в 2009 году писались под его руководством. В 2008 году — издание альбома «Swan Songs» молодой рэп-кор банды Hollywood Undead. И вот, казалось бы, можно успокоиться, но не тут-то было! Гилмор, (ай да он!) в 2010 году спродюсировал третий альбом Bullet for My Valentine — «Fever». Судя по словам участников группы, работа была не из легких, но чуткое руководство продюсера помогло сделать альбом таким, каким он был воспринят слушателями — качественным метал-кором. Но это — релиз, вопрос с ответом, развеянная интрига. А вот в августе-сентябре нас ждет еще один «горячий пирожок», испеченный Гилмором и Good Charlotte — «Cardiology», пятый студийный альбом задорных панков. Насколько я помню, альбом-предшественник выглядел на фоне предыдущего материала группы намного взрослее, да и звук там был намного плотнее и, чего греха таить, красивее. Откровенно говоря, я жду этот альбом по нескольким причинам — мне хочется знать, могут ли окончательно повзрослеть панк-рокеры, не подвел ли Гилмора его продюсерский гений, да и просто — что новенького ожидается в панке.

Steve Evetts

Прогрессивные продюсеры. Чтобы продюсировать мат-кор и прогрессив-метал нужно быть, как минимум, смелым человеком. Одной смелости, конечно, мало, и потому нужно уметь воспринимать такую музыку, ведь без этого запись и сведение музыкального материала обречены на провал. Стив Эветс (Steve Evetts) — человек, которому это удается сделать, получив при этом только положительные отзывы о проделанной работе. The Cure, The Dillinger Escape Plan, Symphony X, опять же — Sepultura, это далеко не полный список команд, с которыми он работал и продолжает работать по сей день. В 2010 году Стив порадовал нас новым альбомом The Dillinger Escape Plan «Option Paralysis», который в США вошел в пятерку лучших хард-роковых (вот уж ребята удивились своему стилю) альбомов по версии Billboard. Вообще последние два года в карьере Эветса можно назвать хардкороматовыми, хотя слово «матовохардкоровыми» тоже подойдет. Ладно, не будем выдумывать, просто скажем, что в 2009-2010 годах он спродюсировал альбомы следующим хард-кор и мат-кор бандам — Poison the Well, Vanna, The Number Twelve Looks Like You, Mourning Tide, Every Time I Die. Может, в мире музыки не самые известные группы, но в соответствующих кругах меломанов — почтеннейшие музыканты.

Howard Benson

Не прощу себе, если не расскажу о Ховарде Бэнсоне (Howard Benson). Ведь не проконтролируй этот человек молодых и талантливых американских рокеров Three Days Grace, Skillet и Papa Roach, кто знает, как сложились бы музыкальные пристрастия четырнадцатилетних альтернативных девочек и мальчиков? А так вот — есть на кого равняться в переходном возрасте (мама, папа — будьте спокойны, ваше чадо на правильном пути). Собственно, и по сей день не оставил Ховард своих подопечных, которые к этому времени уже прибавили в летах, и, думается, в своих музыкальных талантах заимели кое-что новое. И, что невероятно, в 2009 году почти все вышеупомянутые выпустили по альбому — «Life Starts Now» от Three Days Grace, «Awake» группы Skillet и «For(N)ever» группы Hoobastank, с которой Бэнсон сотрудничает с 2003 года. Ребята из Papa Roach также выпустили новый альбом в 2009 году — «Metamorphosis», но с другими продюсерами. Бэнсон сотрудничал с Papa Roach на двух предыдущих альбомах — парень сделал все что мог, дабы вернуть команде былую славу. И, кажется, ему это удалось — интерес к Papa Roach не угасает. В 2009 году Ховард работал над выпуском альбомов для FlyleafMemento Mori»), DaughtryLeave This Town»), CreedFull Circle»), и сайд-проекта Честера Беннингтона Dead By Sunrise — «Out of Ashes». Кстати, не за горами второй альбом проекта. Ждемс. Ой, чуть не забыла, Orianthi выпустила «Believe» с помощью Ховарда.

Между прочим, среди предстоящих релизов 2010 года есть несколько продюсерских работ Бэнсона — «7th Symphony» (Apocalyptica), «Feeding The Wolves» (10 Years) и новый альбом группы Blindside — «Dildo Master», который нарушит шестилетнее молчание группы — все три альбома выйдут в августе. Так же готовится к выходу «Vices and Virtues» (Art Of Dying).

Талантливые музыканты — это хорошо. Но талантливые музыканты, работающие с талантливыми продюсерами, — намного лучше. Причем положительный эффект получит не только тот, кто создает музыку, но и слушатель, ведь, как ни крути, а в итоге все делается для него.

#          


  • Николай Иванов

    А вот интересно, какими бы получились в свое время альбомы The Beatles, если бы вместо Джорджа Мартина продюсером выступал кто-нибудь другой?


  • Тима Лэнд

    Марк Ронсон бы не помешал.


  • Rom4

    Если кого-то и забыли, это не значит, что те кого назвали - менее достойны.<br>Прочитал с удовольствием.<br>Отличная статья!


  • капец

    капец и пипец<br>а забыли то Найджела Годрича - как не стыдно!!

Смотрите также:

Новости
Новости
Новости
Новости
Новости
Статьи
Новости
Новости

Новости партнеров: