Журнал Rolling Stone родился не в понедельник. Однако Happy Mondays выступили на его дне рождения

Журнал Rolling Stone родился не в понедельник. Однако Happy Mondays выступили на его дне рождения

Роман Сысоев  

07 декабря 2007 года

День рождения культового (простите за стандартное определение, но а как иначе?) журнала Rolling Stone собрал на сцене становящегося культовым (не иначе!) столичного клуба «Б1 Maximum» вновь возродившихся манчестерских Happy Mondays и имеющих претензии стать культовыми сибиряков Punk TV. Российскому изданию исполнилось три года — дата вполне солидная, это уже не годик и не пара, а целых несколько лет!

Зал клуба был отнюдь не пуст, не и не особо-то заполнен для праздника такой даты такого издания. Но пришли те, кто знал, чего ожидать. Кто-то повелся на анонсы концерта с характеристикой хедлайнеров Happy Mondays как «одной из икон манчестерской сцены 80-х» и факта того, что «группа во многом предопределила успех брит-попа, и особенно его нынешней волны». Кто-то помянул фильм «Круглосуточные тусовщики», а кто-то знал и ждал HM уже давно, как минимум с момента их недавнего «второго дыхания» — в прошлом году возрожденные Happy Mondays дали несколько концертов и записали новый альбом «Uncle Dysfunktional», который и стал основой программы московского концерта.

Открыли вечер юные, но очень содержательные Punk TV. Отыграв несколько композиций, по большей части наполненных инструментальными наворотами и немногословными текстами, музыканты так же немногословно отозвались о дне рождения любимого журнала, особо отметив «человека, который делает подписи к фотографиям» — «мы ваши большие фанаты» — отметил Владимир Комаров, оставив у зрителя желание немедленно пролистать подшивку журнала, дабы выяснить, кого это и почему то «простебали», то ли искренне отблагодарили креативные ребятки.

После ухода со сцены Punk TV, герои вечера появились на сцене не сразу — поздравления, записанные заранее звучали куда менее эффектно, нежели можно было думать. Культурная программа была совершенно не подготовлена, из основных номеров праздничной программы были пиво и прочие напитки, описанные в меню бара. Непьющие и уже хорошо «разогретые» скандировали «Manchester! Manchester!», фотографы занимали места на площадке перед сценой. Знаменитостей в зале и VIP-зоне было не густо: за Барри Алибасовым и Олегом Нестеровым так и гонялись съемочные группы. Ну и хорошо: меньше звезд — меньше суеты.

И вот они — Happy Mondays — «восставшие из пепла английские раздолбаи», как емко охарактеризовал образ сей банды один мой коллега. Помимо музыкантов на сцене появился плотный мэн в зимней куртке, теплой вязаной шапке и солнцезащитных очках. Несведущие могли подумать, что через черный ход пробрался самозванец. Ан нет — это и был Шон Райдер (Shaun Ryder), идеолог группы, собственной потрепанной персоной! Выпавшие зубы и стальная челюсть, по рассказам знатоков, якобы наличествовавшие у товарища, не поддавались сканированию невооруженным глазом — Шон засел на весь концерт на задней части сцены, поближе к барабанам, прячась за дымовую завесу. Ему и не нужно выпячиваться — в группе есть «шоумэн» Без (Bez) , способный проскакать по сцене несколько часов кряду, размахивая странного вида погремушкой. Без — это наш аукцыоновский Гаркуша, если бы тот самый долговязый питерский блондин Гаркуша был более миниатюрен и употреблял чаще не портвейн и водку, а колеса и экстази. «Погремушку», к слову, Без так и оставил в России — знай наших — кто то выхватил штуковину у него из рук в момент очередных ручных «братаний» его с публикой. Но главное «пятно», держащее взгляд зрителя весь концерт нынешних Happy Mondays — очаровательная темнокожая бэк-вокалистка с сильным голосом, стройной фигурой, разрезом на обтягивающем платье и пышными вьющимися волосами. Это Энджи Браун (Angie Brown)! Хотя кто «бэк», а кто «фронт» — Шон или Энджи, вопрос мягко говоря, спорный… Музыка группы и общее настроение выступления в одном из лучших клубов страны напоминала скорее не официальный день рождения российского издания западного журнала, а эксклюзивную тусовку в клубешнике где-нибудь между Лондоном и Амстердамом. Впрочем, ни там, ни сям я не был, потому могу забрать свои слова обратно. Но барного меню в тот вечер было явно недостаточно — это все равно, что смотреть пресловутого «Ежика в тумане» с чашкой чая в кругу детей — понятно, что воспримешь зрелище именно так, как того желал «Союзмультфильм», но не факт, что именно так, как это прочувствовал сам художник-создатель мультика…

На бис, конечно, не могли не позвать — тут уж Шон слегка обнажился — вышел без зимней шапки и даже снял летние очки. Впрочем, харизмы от этого не прибавилось, но и не убавилось уж точно. Уже само присутствие Шона на сцене само по себе создает ощущение, что здесь происходит что-то интересное. Хотя, згляд по-прежнему, все чаще падал на очаровательную талантливую вокалистку. Даже скачущий Без делал вид, что пристает к певице — чем вызвал всеобщую зависть и поддержку.

Спасибо создателям русской версии журнала за выбор составных праздника — очень приятно, что на сцену не вышли Анфиса Чехова и прочие звезды, всё чаще появляющиеся на страницах отечественной версии. «Беспонтовые» Мандейс и выдержанные северные «панктивишники» — это очень мудро и вкусно, без сладостей и попсового выпендрежа.

Ценители немного расстроились, что Шон Сотоварищи не порадовали одним из своих хитов «24-hour Party People». Возможно, это потому, что Happy Mondays просто-напросто не намеряны надолго прощаться с Россией, потому и оставили чуть ли не «основной» свой хит «про запас».

#              

Поделитесь в соцсетях:

Смотрите также:

Электрические коммуникации при организации концерта
Электрические коммуникации при организации концерта

Подготовка сцены и окружающего пространства при организации концертов доставляет много хлопот лицам, ответственным за проведение мероприятия. Необходимо продумать, как сделать площадку безопасной для зрителей, музыкантов и персонала. Приходится также придумывать решения, позволяющие спрятать электрические и другие коммуникации, не причиняя при этом значительных неудобств публике.

Статьи
Выбираем кавер-группу на мероприятие. На что обратить внимание заказчику
Выбираем кавер-группу на мероприятие. На что обратить внимание заказчику

Кавер-группа — это коллектив музыкантов, умеющих создать неповторимую атмосферу и запоминающиеся моменты, которые надолго остаются в памяти гостей. Кроме того, группа должна быть гибкой и способной приспособиться к требованиям заказчика и особенностям мероприятия.

Статьи
Куда сходить? Как узнать о концертах в России и где купить билеты
Куда сходить? Как узнать о концертах в России и где купить билеты

Концертная индустрия в России стремительно развивается, предлагая музыкальным фанатам широкий выбор выступлений всех жанров и стилей. Однако, при таком обилии мероприятий, может возникнуть вопрос: на какой концерт сходить, где посмотреть афишу? И где купить билеты на концерты в России?

Статьи
10 полезных советов тем, кто собирается на концерт
10 полезных советов тем, кто собирается на концерт

Вот и настал долгожданный момент, когда любимая группа приезжает с концертом в ваш город. Билет куплен заранее, вы в отличном настроении и полны волнительного ожидания. Волноваться действительно есть из-за чего: если вы редко посещаете подобные мероприятия, то можете попросту испортить себе вечер, если предварительно не подготовитесь. О том, что нужно учесть при походе на музыкальный фестиваль или рок-концерт, поговорим в этой статье.

Статьи
«Поющие динозавры» — уральский рок не по-детски
«Поющие динозавры» — уральский рок не по-детски

Тиранозавр на сцене? Нет, вам не показалось. Рок-группа «Поющие динозавры» из Екатеринбурга — потрясающее музыкальное шоу, аналогов которому нет нигде в России. Разберёмся, что умеют хвостатые музыканты и за что их обожает публика.

Статьи
Что надеть на концерт? Советы современной девушке
Что надеть на концерт? Советы современной девушке

Мы собрали лучшую подборку самой удобной и стильной концертной одежды для каждого сезона. Эти милые наряды помогут вам выделиться из толпы и обеспечат комфорт на протяжении всего мероприятия.

Статьи
Статьи
Александр Добромилов руководитель благотворительного проекта «Акцент на классической музыке»

Осенью 2019 года в Москве стартовал очень масштабный благотворительный проект, с целью популяризации классической музыки среди молодежи под названием «Акцент на классической музыке».

Статьи

Новости партнеров: